Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей; упражнять детей в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени.

Развивающиеразвивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуки [Л], [Л’]“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришли две сестрички. (Слайд 2) Их зовут Лена и Лана. Они любят ходить в детский сад, но ещё больше любят ездить в деревню к бабушке!

Артикуляционная гимнастика

В деревне у бабушки девочки любят пить чай, сидя под дубом. Чай они пьют из красивых чашечек. Вот таких. (Упражнение «Чашечка») а на дубе живёт дятел. Он стучит по стволу. Вот так. (Упражнение «Дятел») Девочки часто качаются на качелях. Вот так. (Упражнение «Качели»). Иногда они катаются на лошадях. Вот так. (Упражнение «Лошадка»)

Воспитатель: - В минуты отдыха Лена берёт в руки балалайку. (Слайд 3) Балалайка нежно поёт: ль-ль-ль-ль-ль… А у Ланы гитара. (Слайд 3, открываем фото 2) Она поёт так: л-л-л-л-л…

- Ребята, как поёт балалайка? А гитара? А теперь давайте споём песенку «Во поле берёза стояла…» без слов, но повторяя за мной слоги: ля-ля-ля, как будто нам подпевает балалайка. А теперь: ла-ла-ла, как будто нам поёт гитара.

Воспитатель: - Девочки интересно проводят время и многое успевают сделать. Давайте попробуем перечислить, что они делали. Я буду начинать, а вы заканчивать, произнося слог -ли. Итак: помога., пе., гуля., чита., рисова., подмета., копа., бега., игра..

- А что ещё делали девочки? (Дети самостоятельно называют различные действия)

Воспитатель: - А ещё девочки играли пальчиками, поиграем и мы.

Пальчиковая гимнастика

Лучик заглянул в окошко, (имитируем бинокль)

Ласково погладил кошку, (гладим ладошкой кулак поочерёдно)

Лезет прямо на кровать — (имитируем пальчиками ходьбу)

Лежебока! Хватит спать! (грозим пальчиком)

Лето! Лето на дворе! (сжимаем и разжимаем пальцы)

Ландыши цветут в траве! (Сжатые в кулак пальцы разжимаем сильно, как будто стряхиваем воду)

Воспитатель: - На чердаке бабушкиного дома Лена и Лана нашли сундучок. А в нём картинки! Давайте посмотрим, какие. (Слайд 4-6. Лейка, лебеди, лампа, лестница, лыжи, лодка, лук, лимон, лошадь, ласточка, лягушка, лиса) Молодцы!

Воспитатель: - А теперь ненадолго превратимся в лягушек и поиграем.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. )

Воспитатель: - У бабушки живёт попугай. (Слайд 7) Он мало что умеет делать, но хвастаться любит сильно! Девочки говорят: мы играли, о он говорит: я играл! Давайте и мы поиграем. Я буду говорить за девочек, а вы будете хвастаться, как попугай. (Мы носили, мы загорали, мы сидели, мы смотрели, мы собирали, мы варили, мы пололи, мы сажали, мы устали, мы уснули) Замечательно поиграли!

Воспитатель: - Лена и Лана очень любят разные стихи. Давайте попробуем выучить вместе с ними чистоговорки:

Ал-ал-ал — я с тобой играл.

Ла-ла-ла — важные дела.

Ил-ил-ил — дождик долго лил!

Ли-ли-ли — мы домой пришли.

Ёл-ёл-ёл — листья съел козёл.

Ол-ол-ол — в кухне новый стол.

Лы-лы-лы — новые столы.

Ле-ле-ле — вилка на столе.

Ел-ел-ел — я конфету съел!

Ул-ул-ул — деревянный стул. Молодцы! Справились со всеми заданиями! (Слайд 8)

Воспитатель: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? На каких инструментах они играют? А как поёт балалайка? А гитара? А какие слова-картинки мы смотрели? С каким звуком мы сегодня работали? Лене и Лане пора возвращаться в город. Но они оставили нам раскраски, чтобы мы не грустили. Давайте пройдем за столы и приступим к раскрашиванию. (На столах карандаши и листы с картинками из презентации в черно-белом варианте для раскрашивания)

Всем спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuki-l-l_174i8.pptx | 3474,36 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 09:45
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД