МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Моя семья»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Развитие компонентов устной речи детей; Упражнять детей в умении использовать в речи глаголы, прилагательные; Учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пополнение словарного запаса детей (родственник, хозяйственная, заботливый)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе „Моя семья“» размещена в разделах

«Физическое развитие» совершенствовать координацию речи и движений.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье

Воспитывать уважительное отношение к труду членов семьи.

Задачи в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие» Закреплять и расширять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Оборудование: Презентация «Семейный фотоальбом», семейные альбомы детей, предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей»

2. Рассматривание фото с изображением членов семьи и их занятий.

3. Чтение художественной литературы: А. Яковлев «Мама», К. Ушинский «Петушок с семьей», 4. Разучивание загадок и стихов о семье.

5. Игровые ситуации «Мамины помощники», "Строим дом на даче", "Большая стирка"

6. Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"

7. Пальчиковые игры «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это лежит на столе?

Дети: Фотоальбом.

Воспитатель: Правильно, скажите, а для чего нужен фотоальбом?

Дети: Чтобы хранить фотографии.

Воспитатель: а чьи фотографии хранятся в альбоме?

Дети: мамы, папы, детей, родственников.

Воспитатель: Правильно, в альбоме хранятся фотографии семьи, родственников. А кто такие родственники?

Воспитатель: Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Наверное, тот кто потерял этот альбом, очень переживает. Ведь он потерял фотографии родных ему людей. Что же нам делать?

Дети: Вернуть владельцу

Воспитатель: Ребята, а как же нам узнать, чей это фотоальбом?

Дети: посмотреть фотографии и по ним узнать. Давайте посмотрим фотографии в этом альбоме и поговорим о людях, чьи фотографии есть в этом фотоальбоме.

Содержательный этап

1 страница-МАМА

Воспитатель: Как думаете, чья фотография на 1 странице?

Дети: Мамы

(открывается первая страница альбома, на экране появляется фото мамы)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А знаете ли вы, что мамы есть не только у детей. Мамы есть и у птиц, и у животных.

Возьмите по одной картинке и назовите его маму.

(Дети составляют предложение.

У зайчонка мама … (зайчиха).

У лисенка мама … (лиса).

У волчонка мама … (волчица).

У медвежонка мама … (медведица).

У бельчонка мама … (белка).

У утенка мама … (утка).

У цыпленка … (курица).

У поросенка … (свинья).

У теленка (корова).

У жеребенка … (лошадь).

- Мамы птиц и животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: А как ласково вы называете своих мам?

Дети: Мамуля, мамочка, мамулечка

Воспитатель: Посмотрим дальше на фотографии и вы мне скажете, что делает мама.

На экране картинки, на которых мама выполняет различные трудовые действия, дети их называют: мама моет посуду, мама варит кашу, мама вытирает пыль и т. д.

Воспитатель: У мамы много дел, и она все успевает, как будто у мамы много рук, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. Повторим все вместе-хозяйственная

-Чтобы мама не уставала, что надо делать всем членам семьи?

-А как вы помогаете своим мамам?

Переворачиваем альбом и смотрим чья же фотография на ней изображена.

2 страница-ПАПА

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Ну конечно это…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(На экране появляется лицо папы)

-Давайте посмотрим, что папа делает

На экране картинки, на которых папа выполняет различные трудовые действия, дети их называют: папа рубит дрова,, папа копает землю, и т. д.)

Воспитатель: папа выполняет тяжелую работу, потому что он мужчина. Думаю, что наши мальчики помогают папам выполнять мужские дела. У меня есть молоток, мальчики будут бить молоточком и на каждый удар говорить какой у него папа.

Дети: сильный, смелый, красивый, умный, веселый, умелый, заботливый, работящий.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много хороших слов вы подобрали для папы.

А ещё хочется, чтобы в семье все были сильными и здоровыми как папа, а для этого нужно заниматься зарядкой.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Посмотрим следующую страницу

3 страница-БАБУШКА

(На экране фото бабушки)

Воспитатель: А кто такая бабушка? (Это мама вашей мамы или папы)

А что любит делать бабушка? (Готовить, шить, вязать) Я знаю, что бабушки любят печь блины. Давайте поможем бабушке испечь блины. У меня сковородка, вы должны положить блин на сковородку при этом назвать, какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, заботливая, седая)

-А как ласково назвать бабушку?

4 страница-ДЕДУШКА

(На экране фото дедушки)

-Кто это? Кого называет душкой? (папа нашей мамы или папы)

-Как ласково вы называете дедушку?

-Ребята, а кто еще есть у вас в семье? (брат, сестра, братишка, сестренка)

Брат и сестра это дети, которые старше вас, а братишка и сестренка младше.

Игра «Кто что делает»

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Воспитатель. Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья.

Давайте откроем последнюю страницу нашего фотоальбома, может тогда мы узнаем, кому принадлежит этот альбом.

5 страница –МАША

(На экране появилась фотография Маши из мультфильма «Маша и медведь»)

-Ребята теперь вы догадались, кому принадлежит этот альбом?

-Как мы можем передать ей ее альбом? (отправить по почте)

(Воспитатель кладет альбом в коробку)

-Мы отправим Машеньке ее альбом, я думаю, она будет рада, что нашлась ее пропажа.

Оценочно-рефлексивный.

-А давайте, отправим Маше на память наши фотографии.

-У вас на рабочем месте лежат шаблоны, но они без эмоций.

-Предлагаю, если вы сегодня справились со всеми заданиями – нарисовать улыбку на лице, если на занятии у вас не все получилось - нарисовать грустный смайлик. Дети показывают смайлики и объясняют, почему нарисовали это настроение.

-А вам понравилась Машина семья?

-А теперь давайте, скажем пожелания своей семье, какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была…. дружная, здоровая, веселая, крепкая.

- Я тоже хочу, чтобы у вас были дружные, крепкие семьи. А вы в свою очередь, не забывайте радовать своих близких хорошими поступками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 353042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД