Любовь Илюхина
Конспект занятия по развитию речи в ст. гр. «У природы нет плохой погоды…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:учить детей эмоционально воспринимать стихи,понимать содержание текстов,развивать поэтический слух;развивать координацию движений с речью;расширять словарь,развивать интерес к книге;воспитывать навык совместного слушания,бережное отношение к книгам. умение отвечать на вопросы.
методы и приемы:словесный (чтение художественных произведений,вопросы к детям, объяснения.
Словарная работа:светлее вдвое,"золотое платье","у березы на плечах",восхищение"голые кусты".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ст, гр, „У природы нет плохой погоды…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Индивидуальная работа:вызвать желание участвовать в занятии,по чтению художественных произведений у Саши,Насти.
Предварительная работа:рассматривание картин с осенним пейзажем. загадки об осени.
Материалы и оборудование:книги с произведениями,иллюстрации.
Ход занятия :
Дети играют в игровом уголке,я подхожу и обращаюсь.
В:"Ребята,а какое у нас сейчас время года?"
Д:Осень.
В:Правильно,Осень. Закончилось лето с жаркими длинными днями и короткими звездными ночами. с грозами и ливнями. с разноцветной радугой и утренней расой,с ягодами,грибами,цветами.
-Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустнее?Осенью погода бывает пасмурной,хмурой,дождливой.
-ребята,вам хочется. чтобы осень наступила?
Д:Нет.
В:Верно ребята. Нам грустно расставаться с летом. Но осень будет радовать нас своими чудесами.
(звучит музыка,входит осень).
Осень:Здравствуйте ребята,вы меня узнали?
Д:Да,это осень к нам пришла.
Осень:Я принесла вам много художественных произведений обо мне и хочу чтобы вы послушали эти стихи и узнали,какое настроение было у авторов,когда они обо мне писали. А если вы будете себя хорошо вести. отвечать на вопросы,я одарю вас своим подарками (уходит).
В:Ребята, сначала давайте послушаем стихотворение Е. Трутневой"Осень".
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор,как в солнечных лучах,-
Это платье золотое.
У березы на плечах.
В:Ребята,какое настроение автора вы почувствовали?
Д:Радость. удивление,восхищение,немного грусти.
В:Правильно. Настроение радостное,автор любит осень,восхищается ее красотой. Про желтые листья березы говорит"золотое платье".
В:А теперь послушайте стихотворение А. Плещеева "Осень наступила" и попробуйте догадаться о настроении другого автора.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
В6Какие чувства были у автора. когда он писал это стих-е?
Д:грусть,тоска,печаль.
В:Правильно,настроение грустное,тоскливое,уныние на душе,разочарование.
В:Да,видно,будем мы осенью печалиться и тосковать. А может,все не так уж грустно. Посмотрите на этот осенний букет из листьев.
(предлагаю детям рассмотреть букет из осенних листьев)
В:осень,словно искусный художник,выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите какое чудо!
(раздаю листья детям).
В:Какими цветами раскрасила осень листья деревьев (красным,желтым,багряным,коричневым.)
В:Подберите много-много слов,чтобы рассказать о листьях,какие они?
Д:Красивые,большие,маленькие,резные,волшебные,прозрачные,красочные,сказочные,осенние,цветные,Разноцветные,пестрые,веселые,радостные.
В:Листья рябины красные,значит они,что сделали?
Д:покраснели.
В:Листья клена желтые,значит они,что сделали?
Д:Пожелтели.
В:Листья у березы золотые,значит они,что сделали?
Д:Позолотились.
В:Листья осенью красивые,а стали еще.
Д:Красивее.
В:И вдруг подул осенний ветерок. Давайте покажем,как кружатся осенние листья.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках,руки в стороны)
Листья под ноги нам ложатся (приседают).
И под ногами шуршат,шелестят (движение рук вправо,влево)
Будто опять закружится хотят (поднимаются,кружатся)
В:соберем прекрасный букет из осенних листьев и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей волшебной красотой.
В6Осень вдохновляла художников,композиторов,музыкантов создавать прекрасные произведения, рассказывая об осени красками, музыкой, словами. Русский поэт А. Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Послушайте отрывок из его стих-я"Осень"
Унылая пора!Очей Очарования!
Приятна мне твоя прощальная краса.
В:Какими словами поэт называет осень выражая свое особенное отношение,чувство к ней?
Д:Очей,очарования!Приятна мне твоя краса. Люблю я.
В:Правильно!А как поэт описывает осень?Какие слова подбирает для ее описания?
Д:в багрец,в золото одетые леса.
В:Да,а еще редкий солнца луч,первые морозы.
В:О каком периоде осени писал поэт,это стих-е?Это середина осени или поздняя осень?
Д:О середине осени.
В:Правильно,середина осени-золотая пора
В:Ребята,вам понравились стихи поэтов об осени?
Д:Да
В:А вы любите осень?
Д:Да,любим.
В:Какая бы погода не стояла,каждое время года отличается своим великолепием и радует человека своими чудесами,недаром говорят,что"У природы,нет плохой погоды"
(играет музыка,появляется осень)
Осень:Вам понравились стихи,которые пишут обо мне поэты?
Д:Да.
Осень:Ребята,а если бы вы были музыкантами, какую бы вы сочинили музыку об осени:грустную или веселую?
Д:(ответы детей)
Осень:А если бы вы были художниками,какими бы красками вы рисовали осенние пейзажи?
Д:(ответы детей)
Осень:Спасибо,ребята мне очень понравились ваши ответы. Вы очень добрые и хорошие и за это я вам дарю осенние листочки и когда наступит другое время года,вы посмотрите на листочки и вспомните осень.