Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники» (7 фото)

Юлия Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение пересказывать художественное произведение

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Два жадных медвежонка“ с использованием мнемотехники“» размещена в разделах

по мнемотаблице с использованием технологий моделирования;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением.

Развивающие :

- Активизировать словарь, развивать связную речь детей;

- Развивать память, мышление, воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать честность, любовь к ближнему.

Предшествующая работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материалы: мнемотаблицы по сказкам «Колобок», «Теремок». «Заюшкина избушка», мнемотаблица по сказке «Два жадных медвежонка», аудиозапись со звуками леса, мультимедиапроектор.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц.

Активизация словаря: дремучий, непроходимый, нехоженый, чаще, плутовка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро дети и наши гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мы очень рады видеть вас.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какая бывает зима?

Дети: Снежная, холодная, сказочная.

Воспитатель: Да, правильно ребята, зима у нас самое сказочное время года! Сейчас я приглашаю вас в путешествие, по сказкам.

Воспитатель: Представьте ребята, что мы попали в зимний, сказочный лес.

А каким может быть лес зимой?

Дети: Дремучий, заснеженный, хвойный.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это там под елочкой? Да, это сундук. Откроем и посмотрим что же там? Да это же таблицы к сказкам очень нам знакомым. Ребята, а вы узнали какие это сказки?

(Демонстрирую мнемотаблицы)

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

(Обсуждение сказок и героев сказок)

Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались?

Дети: Потому что на таблице изображены персонажи сказки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а на самом дне сундучка спрятана еще одна сказка. Нам нужно ее расшифровать.

Воспитатель: Что же это за сказка?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку. Я вам ее прочитаю, а вы внимательно послушаете.

(Воспитатель читает детям сказку)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А теперь я вам ребята предлагаю по мнемотаблице рассказать эту сказку.

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В лесу.

Воспитатель: С кем жили медвежата?

Дети: С мамой медведицей.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.

Воспитатель: Что нашли в лесу медвежата?

Дети: Сыр.

Воспитатель: Кто еще есть в сказке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А какая лиса в сказке?

Дети: Хитрая, рыжая, обманщица, плутовка.

Воспитатель: Почему лиса смогла обмануть медвежат.

Дети: Потому что они были жадными и глупыми.

Воспитатель: Почему они были жадными.

Дети: Они не могли поделить сыр.

Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?

Дети: Они остались голодными.

(Рассказ сказки с детьми при помощи мнемотаблицы)

Воспитатель: Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести?

Дети: Они не будут больше жадничать.

Воспитатель: Я тоже думаю, что для медвежат это будет хороший урок, и впредь они не будут жадничать.

Воспитатель: А в нашей группе есть, такие же жадные ребята, как эти медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята в нашей группе?

Дети: дружные, щедрые и добрые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»

Воспитатель: Я рада, что вы все дружные, щедрые и добрые ребята.

Воспитатель: Ребята вам нравится эта сказка?

Дети: да.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому что она учит нас быть добрыми и не жадничать.

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так (повороты головы) головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так (Наклоны в стороны) дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так (наклоны вперед) и из речки воду пили

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так лапы выше поднимали

(хлопки над головой).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю Вам рассказать эту сказку самим, а помогать вам будем мнемотаблица.

(Рассказ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сказка про медвежат окончилась печально. А давайте придумаем счастливый финал к этой сказке.

Варианты концовки:

- Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну.

- Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обмановать.

- Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Как же обрадуются медвежата, когда прочитают ваши варианты сказки! Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо.

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Если да- похлопали громко-громко.

А если вам было трудно- тихо-тихо.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать счастливый финал этой замечательной сказки.

Фото «Два жадных медвежонка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки  с использованием мнемотехники» - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Пересказ сказки Два жадных медвежонка с использованием мнемотехники Цель развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ковалёва (УИ 405454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД