Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

элла сипайло
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 28 «ИСКОРКА»

КОНСПЕКТ

занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Подготовила:

Учитель–логопед

Сипайло Элла Ивановна

Псков 2016

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема: Пересказ рассказа «Как подружились длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок»по лексической теме: «Дикие животные» с опорой на серию сюжетных картинок.

Цель: Совершенствование навыка связного последовательного пересказа текста с опорой в виде серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навык связного последовательного пересказа текста с опорой в виде серии сюжетных картинок.

• совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения, связно и последовательно передавать содержание литературного текста;

• обобщить представления детей о жизни диких животных наших лесов;

• формировать обогащать и активизировать словарный запас по данной теме;

• совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные; закрепить навык употребления имен существительных в единственном числе творительном падеже и составлять с ними простые синтаксические конструкции с предлогом (с);

Коррекционно - развивающие:

• совершенствовать процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений;

развивать слуховое и зрительное внимание;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать логическое мышление;

• совершенствовать общую и мелкую моторики

Воспитательные:

• формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;

• учить слушать речь педагога, понимать ее, запоминать, действовать согласно указаниям.

Оборудование:

• предметные картинки диких животных и их детенышей;

• сюжетная картинка (зимний фон);

• посылка с подарками;

• конверт с письмом;

• конверты с заданиями;

• волшебные шнурочки с изображением д. животных;

• картинки с изображением домиков д. животных;

• разрезные картинки с дикими животными;

• аудиозапись «Простоквашино».

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о жизни диких животных, изучение лексической темы «Дикие животные», разучивание стихотворений, рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме, знакомство с героями мультфильма «Простоквашино».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона).

Дети входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Слушайте внимательно, говорим громко, правильно и не спеша.

Слышится мелодия из мультфильма «Простоквашино».

Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин:- Здравствуйте, а вот и я. Узнали меня?

Логопед: Здравствуй почтальон Печкин.

Печкин: - К нам на почту пришла посылка из леса, а адрес вашего детского сада. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет. Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат 3 задания, а от кого вы сейчас узнаете. Выполнив эти задания, вы получите посылку.

II.Основная часть:

1.Логопед: Первую карточку с заданием из конверта возьмет Виолетта. Передай мне задание. Кто его прислал? Картинку собирают на столе.

Картинка (зайца.)

- Кто это?

- Какое это животное?

-Чем питается?

- Где живет?

- Какого цвета шубка у зайца зимой? А какая шубка летом?

- А теперь садитесь на места, спина ровная, руки на коленях.

Заяц прислал нам интересную историю о том,что с ним произошло и называется она: «Как подружились зайчонок и бельчонок».

Послушайте:

Чтение рассказа «Как подружились зайчонок и бельчонок».

• Летом встретились и подружились длиннохвостый бельчонок с длинноухим зайчонком.

• Бельчонок был рыженький, а зайчонок серенький.

• Длиннохвостый бельчонок приходил на полянку, приносил орехи, грибы и угощал длинноухого зайчонка.

• А зайчонок угощал морковью и капустой.

• Прошло лето, пролетела осень и наступила снежная, морозная зима.

• Холодно стало в лесу.

• Бельчонок спрятался в дупло, а зайчонок - под елочку.

• Однажды зимой они встретились, и не узнали друзья друг друга.

• Только остались на снегу заячьи и беличьи следы.

Беседа по содержанию рассказа.

Логопед: - Как вы отвечаете на вопросы?

1. С кем подружился длиннохвостый бельчонок летом?

2. Какие были летом длинноухий бельчонок и длиннохвостый зайчонок?

3. Чем, угощали друзья друг друга на полянке?

4. Какое время года наступило?

5. Какая была погода?

6. Куда спрятались длинноухий зайчонок и длиннохвостый бельчонок?

7. Почему при встрече они не узнали друг друга?

8. Чем закончился рассказ?

2.Логопед: - Вторую карточку с заданием из конверта достанет Андрей.

- Кто его прислал? Дети собирают картинку белки на столе.

Логопед: - Молодцы, ребята!

- Кто это?

- Где живет белка? - Чем питается?

- Какого цвета шубка у белки зимой? - А какого цвета летом?

- Читаю задание:- Поиграйте в игру: «Назови лесную маму?»

1.) Подойдите к столу, посмотрите, кто изображен на картинке?

2) Возьмите по одной картинке и подойдите к доске.

- Отойдите подальше ; встаньте так, чтобы не мешать друг другу и видеть хорошо нашу картину

-3) Сейчас, каждый из вас по очереди должен прикрепить картинки с изображением детенышей рядом с их мамой и назвать кто с кем.

Дети по очереди выполняют задание

- Лисица с лисенком.

- Зайчиха с зайчонком.

- Волчица с волчонком.

- Ежиха с ежонком.

- Медведица с медвежонком.

- Барсучиха с барсучонком.

- Бобриха с бобренком.

- Белка с бельчонком.

- Лосиха с лосенком.

Логопед: - Молодцы ребята.

Логопед предлагает присесть на стульчики

3. За хорошую работу детям вручают медали с изображением диких животных (лиса, медведь, волк, белка, бобёр, барсук, ёж)

Игра «Чей домик?».

Логопед: Предлагает превратиться при помощи волшебных слов в диких животных, соответственно их медалям.

Посмотрите, для каждого животного здесь есть свой домик.

Пока играет музыка, звери веселятся и танцуют на полянке.

Как только музыка закончится, каждый из вас, найдите свой домик и займите его.

Под музыку дети выполняют задание.

Как много домиков, постучусь я в один из них.

(Логопед стучится в домик и каждому задаёт определённый вопрос. Дети отвечают на них)

- Тук – тук, чей это домик? (Это медвежья берлога).

- Выходи медведь из домика и бери меня за руку.

- Выходи белочка.

- Выходи волк.

- Выходи лиса.

- Выходи ежик.

- Выходи барсук.

- Выходи бобёр.

Логопед: - Все были молодцы и справились с заданием. Превращаемся снова в детей. 1, 2, 3, - медаль сними. Дети садятся на места, проверяем осанку.

4.Логопед: - Как называется рассказ, который прислал нам заяц?

- Внимательно послушайте.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

- Помогут вам пересказать рассказ сюжетные картинки.

- Какая картинка первая?

- Составь предложение по этой картинке.

- Какая вторая картинка?

Пересказ детей по цепочке с опорой на серию сюжетных картинок.

Логопед: - Молодцы, очень хорошо.

III. Итог занятия.

- Чем мы с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Все были молодцы, мне понравились ваши пересказы.

- Почтальон Печкин ты во время пришел.

Печкин: - Ребята вы со всеми заданиями справились?

- Молодцы, получите посылку.

Прощается.

Логопед: - Посмотрим, что там.

Дети достают из посылки картинки с контурами животных.

Логопед: Дома вы эти картинки заштрихуете и не забудьте свои медали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 10:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....
Фотоотчёт ОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: формирование умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка. Задачи: - вызвать у детей желание передать в рисунке...
Сценарий праздника к 23 февраля «Мы — мужчины» для старшей группы 5–6 лет 2021 г
Ведущий: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Дети: привет! 1 ребенок: Чудесный праздник в...