МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» (3 фото)

Светлана Ковальская
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Программное содержание: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва).

Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а чему учат нас сказки?

(Дружить, помогать, узнавать что-то новое)

Воспитатель: А Вы дружите друг с другом?

(Да)

Воспитатель: А кто такие друзья?

(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем)

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть друзья?

(Дружными, хорошими, веселыми, вежливыми)

Воспитатель: А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

(Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить)

Воспитатель: Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может Чтение сказки

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке

- Как называется сказка?

«Как лисичка бычка обидела»

- Где шла лисичка?

(Лисичка шла по берегу моря)

- Кто высунулся из воды?

(Из воды высунулся бычок - рыба морская)

-Вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка.

(Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие?

(Большие)

А «большеротый», значит рот у бычка какой?

(Большой)

- Что ответил бычок?

(У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь)

- Понравились слова бычка лисичке?

(Нет, не понравились, она заплакала)

- Что спросила лиса – мать?

(Кто тебя обидел? Почему ты плачешь)

- Как ответила лисичка?

(Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь)

- Что еще спросила лиса -мать?

(А ты ему ничего не говорила)

- Что ответила лисичка?

(Сказала, что он пучеглазый да большеротый)

- Какой вывод сделала мама-лиса?

(Вот видишь, ты первая его и обидела)

Воспитатель: Теперь попробуем пересказать эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Кто хочет попробовать?

Выходит ребенок.

Воспитатель: Сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать (Помоги мне Ваня пожалуйста рассказать эту сказку. Спасибо).

Воспитатель: Вам помогут картинки и мы с ребятами.

Воспитатель: Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а лисичка то наша шла по берегу моря?

(Да)

Воспитатель: А Вы знаете, как шумит море?

(Ш-ш-ш)

Воспитатель: Правильно, а ещё на море дует сильный ветер, он свистит: с-с-с. Давайте мы с вами поиграем в веселую игру и научимся различать звуки Ш и С.

Воспитатель: Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра, вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны в сторону, а если произнесу звук Ш (песенку моря, то надо изобразить волну.

С, ш, ш, с, с, ш, с, ш.

Воспитатель: А теперь я усложню задание. Я Вам буду говорить слова из сказки, с которой мы сегодня познакомились, а вы, если услышите в слове звук С начинайте опять покачиваться, а если в слове есть звук Ш, то, что надо сделать?

(Изображать волну)

Шла, сказала, лиса, большеротый, рыбёшка, косматая.

Итоги занятия

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

«Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Про что была сказка?

(Лисичка бычка обидела).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

(Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.)

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком?

(Попросить прощения, извиниться)

Воспитатель: А какими словами можно попросить прощения?

(Прости меня пожалуйста, я так больше не буду)

Объясни пословицу

«От худого слова – да навек ссора»

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»

Воспитатель: На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Фото «Как лисичка бычка обидела»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД