Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В жизни насекомых»

Любовь Арсеньева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В жизни насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В жизни насекомых». Подготовила Арсеньева Л. И.

Цели и задачи: расширить представление детей о жизни насекомых, учить определять их по звуку, формировать умения называть характерные особенности насекомых, активизировать в речи употребление притяжательных прилагательных, закрепить формы творительного падежа существительны, учить подбирать существительные к прилагательным, развивать связную речь, интонационную выразительность, внимание, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В жизни насекомых“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых; карточки с загадками; мнемотаблица со скороговоркой, коробка с сюрпризом, магнитофон с записью звуков насекомых, игрушка Стрекоза, литы бумаги для оригами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дыхательная гимнастика «Сдуй пушинки с одуванчика»

4. Работа над скороговоркой (Мнемотаблица со скороговоркой)

Жаба в луже сидела,

На жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, жужжал,

И на ужин к ней попал.

Произнести:

• Тихо

• Громко

• Как «медведь»

• Как «мышка»

• Вопросительно

• Быстро

5. Сюрпризный момент. (Звучит музыка. Появляется коробка.)

6. Проблемная ситуация:

Голос из коробки. Я только родилась и ищу своих родственников. Помогите мне.

Воспитатель. Поможем ребята? Только как же мы можем помочь, если не знаем, что ты умеешь делать? И какая ты?

Голос из коробки. Я вам буду подсказывать. У меня есть крылья, 6 лапок, голова, глаза.

Воспитатель. У кого могут быть крылья, 6 лапок, голова, глаза?

7. Дидактическая игра «Назови чьи лапки, крылья, головы, глаза» (образование притяжательных прилагательных).

Пчела – крыло пчелиное, глаз пчелиный, голова пчелиная, ножки пчелиные.

Муравей – ножки муравьиные, крыло муравьиное, глаз муравьиный, голова муравьиная.

Паук – паучьи ножки, паучье крыло, паучья голова, паучий глаз.

Шмель – шмелиные ножки, шмелиное крыло, шмелиная голова, шмелиный глаз.

Стрекоза – стрекозьи крылья, стрекозья голова, стрекозье крыло, стрекозий глаз.

8. Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Как сказать одним словом на бабочку, божью коровку, муравья, кузнечика, жука, паука, стрекозу?

- Почему насекомые так называются?

9. Появляется стрекоза из коробки.

Стрекоза: Я и не знала, что у меня столько родственников. А какие они?

10. Игра «Какой? Какая? Какое?»(Картинки с изображением насекомых)

Длиннохвостая, изумрудная, порхающая, ненасытная, изящная. – Стрекоза.

Надоедливая, вредная, крылатая, гудящая, большеглазая. – Муха.

Трудолюбивый, умный, проворный, сильный, заботливый. – Муравей.

Маленькая, краснокрылая, пятнистая, полезная, лёгкая. – Божья коровка.

Страшный, мохнатый, усердный, терпеливый, опасный. – Паук.

Великолепная, порхающая, красивая, пестрая, разноцветная. – Бабочка.

Вредная, поедающая, длинная, ползущая, медлительная. – Гусеница.

Мохнатый, ворчливый, толстый, неуклюжий, жужжащий. – Шмель.

Нужная, полезная, трудолюбивая, жёлтая, хлопотливая. – Пчела.

11. Физминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится и вьется. (Покружиться.)

12. Словесная игра «Я любуюсь кем?»

(закрепление форм творительного падежа существительных).

Я любуюсь –

стрекоза – стрекозой

бабочка – бабочкой

гусеница – гусеницей

пчела – пчелой

паук – пауком

божья коровка- божьей коровкой

муравей – муравьём

шмель – шмелём

кузнечик – кузнечиком

13. Игра «Чья песня?» (Угадай насекомое по звуку)

Воспитатель включает звуки насекомых, а дети угадывают, какое насекомое «поет».

14. Изготовление оригами «Стрекоза» из бумаги

Воспитатель: Давайте сделаем в подарок нашей гостье подружек, чтобы ей не было одиноко.

Изготовление оригами.

Стрекоза: Спасибо вам, ребята, ваши поделки получились очень красивые. Теперь мне не будет так одиноко.

Прощание с гостьей.

15. Итог

- Кто приходил к нам в гости?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

- Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В жизни насекомых»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В жизни насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Арсеньева (УИ 933868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД