МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Надежда Тертышная
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 комбинированного вида».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Рябинушка»

Тема: «Ранняя весна».

Подготовила: воспитатель

Тертышная Надежда Ивановна

Дата проведения: 02.03.2017г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей по теме «Ранняя Весна».

Задачи:

-развивать связную речь детей, употреблению полных предложений;

-закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

-умение составлять рассказ о весне по картинно- графическому плану;

-развивать зрительное внимание;

-развивать слуховое внимание;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая;

-формировать дружеские отношения в детском коллективе;

-воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: глобус, лампа, картинка солнышко, лучики, демонстрационный материал, счетные палочки, раздаточный материал (шаблон скворца).

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Ранняя весна», заучивание стихотворения «Весна».

Активизация словаря: месяц, весна, оттепель, проталинки, тает, ледоход, перелетные птицы, ноздреватый снег, сосулька, капель, лужицы, первые цветы.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой. практический (исследование).

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, четко отвечать!

- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом. Будем передавать мяч по кругу и тому, кому передаем, говорим: «Здравствуй» и называем имя того, кому передаём мяч.

- Молодцы!

Воспитатель:

- А сейчас отгадайте загадку

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла…

Дети: весна

В кругу.

Воспитатель:

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети:

- Ранняя весна

Воспитатель:

Да, ранняя весна, но зима никак не хочет уступить свои владения. И поэтому, весняночка сегодня просит вас помочь ей прогнать зиму. Для этого надо, чтобы вы собрали как можно больше лучиков вот для этого солнца (показываю). Посмотрите, у солнца нет ни одного лучика. Чем больше лучиков вы соберете, тем сильнее, жарче будет греть солнышко и быстрее наступит весна. Поможем весне? За каждый правильный ответ я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку.

Дети садятся на стулья.

Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца. Назовите их.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель:

-Какие признаки ранней весны вы знаете?

Дети:

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

-Молодцы!

Воспитатель:

-Какие животные просыпаются весной?

Дети:

-Весной просыпается медведь, ежик, барсук (показываю картинки).

Воспитатель:

-Ребята, кто появляется весной у животных?

Дети:

-Весной у многих животных появляются детёныши.

Воспитатель:

-Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краев?

Дети:

-Перелётные

Воспитатель:

-Кто из птиц прилетает самый первый?

Дети: грач

Воспитатель:

-Почему грачи прилетают первыми?

Дети:

-Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

Воспитатель:

-Ребята, где селятся грачи?

Дети:

-Грачи гнездятся на деревьях. Строят гнёзда из веточек, сухой травы, глины.

Воспитатель:

-В народе говорят: Грач на горе- весна на дворе.

Грачи сразу приступают к строительству гнезд. Старые дома за зиму приходят в негодность, так что работы хватает всем. На одном дереве птицы могут построить до 15 гнезд. Место для выведения птенцов грачи готовят тщательно, сооружая их на недоступной для хищников высоте.

Воспитатель:

-Кто прилетает вслед за грачами?

Дети:

-Скворец, жаворонок.

Воспитатель:

-Где селятся эти птицы?

Дети:

-Скворец селится в дуплах деревьев или в скворечнике. Жаворонок в гнездах. Свои гнёзда устраивает в полях, лугах, на опушках. Жаворонок- полевая птица.

Воспитатель:

-Ребята, давайте составим рассказ о весне!

Составление рассказа «Расскажи о весне по картинке»

Ребенок составляет рассказ, воспитатель записывает.

Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днём поднимается всё выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Снег потемнел. По полям и лугам побежали, зажурчали, зазвенели весенние ручейки. На крышах домов выросли длинные и острые сосульки. Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Просыпаются животные после зимней спячки. У медведицы появляются детеныши. Люди надевают весеннюю одежду.

Физминутка

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

-Воспитатель:

-Молодцы! Сейчас мы поиграем!

Игра с мячом «Скажи наоборот» (дети становятся в круг)

Поздняя –ранняя

Заморозки-оттепель

Пасмурный-солнечный

День-ночь

Осень- весна

Тепло-холодно

Сухо- мокро

Длинный –короткий

Грустно-весело

Плохо-хорошо

Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Вода-водичка

Ручей- ручеек

Солнце- солнышко

Снег-снежок

Луч- лучик

Воспитатель:

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что перепутал художник».

Перед детьми находится фланелеграф, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие картину.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

Дети (исправляют ошибки художника).

- Весной дети не катаются на санках.

- Весной нет листопада.

- Весной зимующие птицы улетают на север.

- Весной дети не надевают валенки.

Воспитатель:

-Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Молодцы!

Воспитатель:

-Продолжаем играть!

Игра «Четвёртый лишний»

Грач, Скворец, Жаворонок, Снегирь.

Дети рассуждают и отвечают.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю поиграть в игру «Хлопушка»

(нужно хлопнуть в ладоши, если услышите слово о весне).

Пригревает, тает, вьюга, метель, сугроб, проталина, журчит, ручей, мороз, перелётные (дети выполняют задание).

Воспитатель приглашает детей подойти к столу.

Опыт «Почему происходит смена времен года?»

Дети подходят к столу с лампой и глобусом. Воспитатель показывает, сопровождая свои действия объяснениями.

Земля имеет объёмную геометрическую форму-шар, как мяч. Для изучения земного шара учение изобрети модель Земли- глобус. Глобус- маленькая модель земного шара. Представьте, что лампа –это Солнце. Весной наша планета находится ближе к Солнцу, и поэтому на Землю попадает гораздо больше солнечного тепла, температура повышается и наступает весна. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Проводится пальчиковая гимнастика

Весна

Иди весна, иди, красна

Раз-весна,

Два-капель,

Три-сосульки тают,

Март пришёл

Пришла весна

Птицы прилетают.

Воспитатель:

-Ребята, давайте построим скворечники для скворцов!

Дети выполняют задание. В готовые скворечники заселяют скворцов.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-А сейчас прочтём стихотворение солнышку «Весна»

Весна

К нам Весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На снегу видны.

Видно, очень теплые

Ноги у Весны.

И. Токмакова

Воспитатель - Молодцы!

Заключительная часть Итог занятия

Воспитатель:

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили.

Дети:

- Говорили о приметах весны.

-Составляли рассказ

-Играли с мячом «Скажи наоборот»

- Играли в игру «Назови ласково».

- Исправляли ошибки художника.

-Конструировали.

Воспитатель: -Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли солнышку. Посмотрите какое у нас получилось солнышко! А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники»Конспект интегрированного занятия по теме «Ранняя весна. Выросли подснежники» Конспект интегрированного занятия на тему ранняя весна «Выросли подснежники» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ранняя весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Ранняя весна" Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях, связанных.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД по речевому развитию «Ранняя весна» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: «Ранняя весна» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия «Ранняя весна» (старшая группа)Конспект занятия «Ранняя весна» (старшая группа) Лепка: Конспект. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить.

«Ранняя весна». Аппликация в старшей группе«Ранняя весна». Аппликация в старшей группе Аппликация. "Веточка мимозы" Материал: полоски гафрированной бумаги - по 2 шт. на каждогоребенка (для веточки)- скручивание жгутиков; прямоугольники.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Занятие в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию «Ранняя весна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Ранняя весна». Цель: создание картины ранней весны в смешанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 09:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тертышная (УИ 516142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД