Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе»

Татьяна Феодорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе»

Программное содержание :

Продолжить учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы мнемотаблицы. Развивать поэтический слух. Расширять словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.

Ход занятия.

Организационный момент:

Здравствуйте мальчишки – шалунишки!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Интерес и любовь к природе“» размещена в разделах

Здравствуйте девчонки – длинные чёлки!

Вытянем руки поскорее

Поздороваемся быстрее

Любим дружно мы играть

Не ругаться не кричать

Улыбнёмся все скорей

И начнётся день светлей!

Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (ВЕСНА)

Какое время года наступило?

Какой месяц сейчас идёт месяц?

Какой он по счёту?

Ребята, наблюдали ли вы, как наступает весна?

Сразу ли зимняя погода с её морозами, метелями сменяется тёплой, солнечной погодой? А как это происходит? Погода становится не постоянной, ясную и тёплую неожиданно сменяет холодная и даже морозная. Иногда в один день можно наблюдать и признаки зимы, и признаки весны.

Назовите признаки весны. Какие изменения происходят в природе?

Вы знаете, в природе часто бывает так : перед приходом весны вдруг затрещат морозы, завоют метели – это зима не хочет уходить и уступать своё место весне. Вот такую борьбу зимы с весной описал в своём стихотворении русский поэт Тютчев, которое называется «Зима недаром злится» послушайте его (читает под музыку Баха Ария- сюита 3). Ребята, как вы думаете какое это стихотворение грустное или жизнерадостное? А какие чувства оно у вас вызывает?

Весна особое время года. Время пробуждение природы от зимнего сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. И вот появляются первые проталинки, а на них и первые цветочки, как они называются? А почему их так называют?

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Наши нежные цветочки

Открывают лепесточки.

На ветру качаются,

Друг другу улыбаются

Ты, дружок их не бери

Нежных цветов не губи.

Почему их нельзя рвать? Правильно, их мало осталось. В последнее время подснежников становится всё меньше и меньше. Главный виновник – человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось мало. Поэтому их занесли в Красную книгу. В Красную книгу заносят редкие и исчезающие виды растений и животных.

Сегодня мы с вами будем заучивать стихотворение «Подснежник», а написал его В. Шумилин. И учить мы его будем с помощью таблиц. (Показ мнемотаблиц). Картинки в таблице означают словосочетание из стихотворения, чтобы вам легче было его запомнить. Они будут для вас подсказками. Послушайте его. (чтение стихотворения).

Какие слова и выражения вам понравились больше всего?

Чем понравилось вам стихотворение?

Как вы думаете, почему это произведение называется стихотворением?

Проводится разбор стихотворения.

Вы знаете, что такое валежник (объяснение воспитателя)

Как вы понимаете выражение «Робко выглянул» (выглянул немножко, еле показался из-под снега)

Как понять «Первым солнце увидал»?

А теперь послушайте стихотворение ещё раз (читает и выставляет мнемотаблицы).

Тает, тает, тает снег

Почернел валежник,

Робко выглянул на свет

Маленький подснежник.

Первым солнце увидал,

На лесной лужайке,

Закивал другим цветам:

- Братцы, вылезайте!

Скажите, какое это стихотворение грустное или весёлое? Как вы его будете рассказывать?

Итог занятия :

Понравилось вам наше занятие? С каким произведением мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Телепередачи» Тема: Телепередачи Цель: Выявить знания детей о телепередачах; о некоторых профессиях взрослых, работающих на телевидении. Учить брать на.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Цели: уточнение представления о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка согласования числительных с именами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам» Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Как привить ребенку интерес и любовь к книгам. «Чтение – это окошко, через которое.

Конспект занятия по обучению нравственности «Любовь. Любовь к маме, любовь к животным» Любовь Игра «Фея Любви» Дети встают в круг и закрывают глаза. Педагог просит детей вспомнить то, что они любят больше всего на свете, а.

Родительское собрание «Как привить ребенку интерес и любовь к книге?» в подготовительной группе Родительское собрание «Как привить ребенку интерес и любовь к книге?» (подготовительная группа)па) Цель:Повышение уровня педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 07:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД