МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Востругина Марина Германовна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Путешествие в зимний лес.

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Продолжать работу по употреблению категорий существительных и прилагательных.

Составить рассказ с опорой на наглядный материал.

Закрепить артикуляционные упражнения с целью четкого произнесения звуков в словах.

Закрепить навыки пользования карандашом и рисования фигуры зайца по представлению.

Объяснить название и правила игры «Живые слова».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать добрые отношения к природе, желание оказать помощь.

Материал: Елки, сугробы, снежинки, набор картинок, магнитола, игрушка заяц, бумага, цветные карандаши. Часть группы оформлена в зимний лес.

Словарь: Зима вьюжная, снег искристый, небо хмурое.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям. – Ребята, какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: Сейчас сядет на стульчик тот кто скажет слово на тему зима.

Ответы детей.

После того как все дети ответят и сядут на стульчики слышится плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то плачет. Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю, сейчас узнаем. (Воспитатель выносит из спальни игрушку зайца). Обращаюсь к детям – Посмотрите кто это?

Дети: Это заяц.

Воспитатель спрашивает у зайчика. Ты как к нам попал. (зайчик отвечает на ухо воспитателю)

Воспитатель: Зайчик сказал мне, что он заблудился, потерял своих маму братьев и сестренок и не может найти дорогу домой. Дети, давайте поможем зайке и отвезем его в лес.

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребята, представьте, что стульчики это лошадки и на них мы поскачем в лес. Звучит музык, дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадки» (замедляя и убыстряя работу язычка).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в зимний лес, в лесу холодно, давайте погреемся.

Дети: (выполняет упражнение для развития общей моторики)Хлопают,топают,трут ушки.

Воспитатель: Согрелись? А теперь отгадайте загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит,

Снег, как белая кайма,

Кто хозяйничал:

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто стихотворения о зиме и хочет рассказать зайчику?

Дети по желанию рассказывают 3-4 стихотворения.

Воспитатель. Молодцы ребята, зайчику понравились ваши стихи. И он вам говорит спасибо. Давайте подумаем. А зима какая бывает?

Дети: Снежная, белая, холодная, хрустальная, морозная, вьюжная, сказочная. Воспитатель: Молодцы ребята, красивыми словами описали зиму.

А небо какое бывает зимой?

Дети: Хмурое, серое, низкое, голубое, ясное.

Воспитатель: Молодцы. А что можно сказать про снег, какой он?

Дети: Белый, искристый, пушистый, скрипучий, блестящий, мягкий, хрустящий.

Воспитатель: читает строчки из стихотворения.

Белый снег пушистый,

в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

Снега в лесу много. Давайте возьмем по снежинке (дети берут снежинки в руки) посмотрите моя снежинка легла мне на ладонь и я ее сдую вот так и вы ребята, подуйте на снежинку.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Сколько снега намело, какие сугробы. Но нам надо найти зайчика маму (идем по сугробам ноги поднимаем высоко).

Что это тут такое, какие то картинки на дереве висят, давайте посмотрим. Рассматривание картинок (показываю картинку с изображением солнца). .Что это и что оно делает зимой?

Дети: Это солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

Воспитатель: (показ картинки снег и сугробы). Снег падает, падает и что получается?

Дети. Сугробы.

Воспитатель: (показ картинки деревья). Что происходит зимой с деревьям?

Дети: Деревья зимой спят.

Воспитатель (показ картинки птичек). Как живется птичкам зимой?

Дети: Птичкам зимой холодно, голодно.

Воспитатель: А теперь из этих маленьких картинок составим большую и придумаем рассказ.

Дети складывают большую картину. Слушаем 2-3 рассказа.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик все еще грустит, давайте мы нарисуем ему его родных маму, братьев и сестренок.

Дети подходят к столам на которых приготовлена бумага и цветные карандаши (звучит музыка) дети рисуют.

Воспитатель и зайчик дают оценку, подходя к каждому ребенку во время рисования. После окончания рисования зайчик находит своих маму, братьев и сестер. Благодарит ребят.

Воспитатель: Дети, вы умеете играть с разными игрушками, а еще можно играть со словами. Хотите я вас научу. Игра называется «Живые слова». Дети: А почему игра так называется?

Воспитатель: Потому что в ней словами будите вы сами. Кто хочет быть словами? (вызываю по желанию троих детей).

Теперь Аня, Милана и Василиса не обычные дети, а дети слова.

Ты Аня слово – деревья. Какое ты слово Аня?

Аня: деревья.

Воспитатель: Дети, каким словом стала Аня? (2-3 ответа).

Милана будет словом – покрыты. Милана, каким ты словом стала?

Милана: покрыты.

Воспитатель: Дети каким словом стала Милана? (2-3 ответа).

А Василиса будет словом снегом. Василиса, каким ты словом стала? Василиса: снегом.

Воспитатель: Дети, каким словом стала Василис?. (2 – 3 ответа).

Наши слова стоят по порядку, Аня скажи свое слово и дай руку Милане, Милана назови свое слово и дай руку Василисе.

Дети что у нас получилось?

Дети: Деревья покрыты снегом.

Воспитатель: А теперь я хлопну в ладоши и слова поменяются местами, что получилось?

Дети составляют предложение: Снегом покрыты деревья.

Воспитатель: Молодцы, правильно составили предложение.

Ребята, почему игра называется «Живые слова»?

Дети: Потому что словами были девочки и они произносили свои слова.

Воспитатель: Правильно, молодцы. В следующий раз мы с вами еще поиграем.

Путешествие наше подошло к концу, мы с вами погуляли по зимнему лесу, зайчику нашли его родных, оставляем его в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся на лошадки (стульчики) (звучит музыка) поехали.

Приехали. Вот мы с вами и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Что было самое интересное?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу» Программное содержание: Упражнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе. Задачи: Коррекционно- образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орлёнок» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД