Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»

Седова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»

Тема: «Путешествие в Весну»

Цель. Закрепление знаний о признаках весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с суффиксами – ат, - ят, изменение существительных по падежам.

Задачи:

Образовательная

1. Развитие речевой активности, диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательная

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в Весну“» размещена в разделах

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Словарная работа: перелётные, подсолнух, скворец, журавль, стриж.

Оборудование:

• Предметные картинки перелетных птиц;

• Разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелетные птицы);

• Картинки о признаках весны : капель, солнце, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде, проталины, лужи, ручеек.

• Общая картина о признаках весны, составленная из таких же картинок;

• Сюжетные картинки к сказке «Грач, Росток и Гусеница»;

• Картинки для игры «Четвертый лишний»;

Набор картинок-схем: эмоции радости, грусти, печали, злости, удивления и т. д. ;

• Мяч;

• Наборное полотно

Содержание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение помогают нам во всех хороших делах и сегодня на нашем занятии.

Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети. Кар-Карыч!

Воспитатель. В какой стране живет Кар-Карыч?

Дети. В стране Смешариков.

Воспитатель. Ребята, Кар-Карыч предлагает нам с вами отправиться в путешествие, а вот в какое путешествие попробуйте догадаться, отгадав загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети. Весна!

Воспитатель. Правильно! Вместе с Кар-Карычем мы совершим сегодня с вами путешествие в весну.

Прекрасное время года – весна. Ребята, а вы любите весну?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте мы с вами на наборном полотне составим картинку о весне. Вы будете называть признаки весны, а я ставить картинки на наборное полотно.

(Дети называют признаки весны, воспитатель ставит картинки: солнце, капель, ручеек, дерево с зелеными почками, птицы, дети в весенней одежде. Далее выставляется общая картина о весне).

Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает наша картина?

Дети. Радостное, весеннее.

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку и найдите на ней человечка с радостным настроением.

Подберите из набора схем – эмоций, схему радости.

(Дети выполняют задание и ставят выбранную схему на наборное полотно).

Воспитатель. А теперь давайте к данной схеме подберем цвета, которые соответствуют радостному настроению.

(Дети подбирают соответствующие цвета и ставят рядом со схемой).

Воспитатель. Молодцы!

Радуются весне, ребята, не только люди, но и животные и птицы. Вот и у Кар-Карыча, самое любимое время года – Весна. Кар-Карыч хочет, чтобы мы с вами поговорили о его пернатых друзьях перелетных птицах, по которым он скучал всю зиму, и сейчас вновь встретился с ними. Кар-Карыч приготовил для вас про них загадки. Я вам прочту загадки, а вы должны отгадать о какой птице идет речь и найти эту птицу на картинках.

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Всем червякам враг.

(Грач)

Кто это? И как вы догадались?

Дети. Это грач. Он кричит «Крак!» и любит червяков.

(Один из детей находит картинку грача и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его…

Дети. Скворец.

(Один из детей находит картинку скворца и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку. Ку-ку?»

Дети. Кукушка.

(Один из детей находит картинку кукушки и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет.

Кто это?

Дети. Жаворонок.

Воспитатель. Правильно.

(Один из детей находит картинку жаворонка и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Дети. Это ласточка!

(Один из детей находит картинку жаворонка и выставляет на наборном полотне).

Воспитатель. Давайте повторим названия птиц.

(Повторяют хором и по - одному).

Воспитатель. Кто это? Как назвать, одним словом?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Почему мы этих птиц не видели зимой?

Дети. Они улетели в теплые края.

Воспитатель. Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. Правильно.

Игра «Собери картинку»

Ребята, Кар-Карыч принес для вас разноцветные конверты, в которых лежат разрезные картинки перелетных птиц, и хочет поиграть с вами в игру «Собери картинку». Достаньте из конвертов разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

(Дети выполняют задание. Затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки).

Воспитатель. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Упражнение «Выпусти птицу» (Развитие мелкой моторики).

Воспитатель. Ребята, представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить её. Для этого необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпушу …».

(Дети выполняют упражнение, которое повторяется с обеими руками поочередно).

Игра с мячом «У кого кто»

Воспитатель. Кар-Карыч на весенней полянке желает с вами поиграть в игру «У кого кто». Мы с ним будем бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч нам обратно.

Грач … (грачата)

Скворец … (скворчата)

Ласточка … (ласточата)

Дрозд … (дроздята)

Стриж … (стрижата)

Журавль … (журавлята)

Кукушка … (кукушата).

Воспитатель. Молодцы. Кар-Карычу понравилось играть с вами в эту игру. А сейчас давайте для него мы расскажем сказку «Грач, Росток и Гусеница». Для начала внимательно послушайте эту сказку. (Воспитатель выставляет сюжетные картинки)

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».

Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!»

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голос Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило?

- Что сделала Таня?

- Что появилось из земли?

- Кто мешал Ростку?

- Кого Росток попросил о помощи?

- Как помог Грач Ростку?

- В кого превратился Росток летом?

Ответы детей.

(Далее воспитатель, предлагает детям пересказать сказку по серии сюжетных картин. Одна картинка – один ребенок; один ребенок – все картинки).

Воспитатель. Какую пользу приносят перелетные птицы?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что Кар-Карычу очень понравилась наша сказка. А вам, ребята, понравилось наше путешествие в Весну? Что больше всего вам понравилось делать? В какие игры мы играли с Кар-Карычем.

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, Кар-Карыч очень рад, что побывал вместе с вами и у него есть еще один для вас сюрприз. Он принес для вас от своих друзей - смешариков вот такие красивые приветики весеннего солнечного настроения и дарит их вам.

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе «Путешествие по улицам города». Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Занятие в старшей группе по развитию речи. ТЕМА: «Путешествие в цветочное царство (артикуляция звука [Ц])» Цель: развитие навыка правильного.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга» Конспект занятия по развитию связной.

«Путешествие за солнечными лучиками». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 05:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД