Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»

Марина Федоренко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»

Группа : старшая

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение»

Цель: Формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях

Задачи:

1. Приобщать детей к поэзии;

2. Развивать поэтический слух;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение стихов о поздней осени“» размещена в разделах

3. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений

Ход ОД

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

I. Организационный момент

- Ребята, какое сейчас время года?

- А какой месяц?

- А теперь давайте это мы скажем полной фразой

- Света, давай ты начнешь, а я тебе помогу

- Молодец!

- Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени

-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.

- Унылый – это какой?

- А пасмурно – это как?

-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее

- Осень

- Ноябрь

- Сейчас у нас идет осень, а месяц ноябрь

- Тоскливый, грустный

- Дождливо, хмуро, серо

II. Основная часть II. Игровое упражнение «Закончи предложение»

- А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:

-Когда на улице дождь и ветер, мы…

- А, давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?

- Коля, произнеси полностью предложение?

- Молодец!

- Следующее предложение:

- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы…

- Миша, произнеси полностью предложение?

- Умница!

- Следующее предложение:

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…

- Ваня, закончи предложение?

- Молодец!

III. Физкультминутка

Вдруг закрыли небо тучи,

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть

(Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

IV. Чтение стихотворений

- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.

-Прекрасные – это какие стихи?

- Правильно!

- Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас!

- Называется стихотворение «Листопад»

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.

И точно белый лепесток на паутине замирает

- Это стихотворение написал замечательный поэт И. Бунин (показываю портрет поэта)

- Ребята, вслушайтесь в строки это стихотворения

- Как вы думаете, о ком идет речь в последнем предложении

- Ребята, речь идет о мотыльке.

- Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как увидели и почувствовали ее".

- Например, А. К. Толстого "Осень. (показываю портрет поэта)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- И прочитаю еще одно стихотворение

-А. Майкова "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта)

- Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

- Ребята, какое стихотворение вам понравилось?

V. Игра «Листочки»

- Сейчас мы с вами поиграем

- Разделимся на две команды

-В одной команде водящий играет роль берёзы, в другой - роль осины.

Команды собирают с пола листья, только те которые относятся к вашему дереву и отдаете их своему водящему.

- А в конце игры, мы узнаем какая команда справилась быстрее

- Сидим дома

- Когда на улице дождь и ветер, мы сидим дома

- Поиграть с друзьями

-В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы поиграть с друзьями

- Наступила осень

- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что наступила осень

- Красивые

- Отвечают

III. Заключительная часть VI. Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Молодцы ребята, вы все правильно справились с заданиями

- Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения

- Слушали мои указания, как правильно выполнять задания

- Отвечали на мои вопросы

- Вели себя хорошо

- Скажите друг другу «спасибо».

- Составляли предложения

- Играли

- Слушали стихотворения о осени разных поэтов

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 14:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД