Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Юля Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Дифференциация звуков з-ж».

Тема: «Дифференциация звуков з-ж»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое»

«Физическое»

«Речевое».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах

Задачи:

Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;

Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,

Развивать навык звукового анализа;

Способствовать развитию логического мышления.

Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.

Методы и приё мы:

- практические: Артикуляционная гимнастика,проговаривание звуков З-Ж

-наглядные: рассматривание;

- словесные: вопросы, загадки.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,бумага, карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа

Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Д/у «Отгадай загадку», П/И «Комары и жуки», Д/и «Четвертый лишний» ,Д/и «Где звук

Коммуникативная Вопросы,загадки,проговаривание звуков

З-Ж,чистоговорка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент:

Воспитатель приветствует гостя и предлагает детям помочь ему взобраться по лесенке и разложить подарки Деду Морозу. Дети переключают внимание на появившегося гостя и принимают решение помочь гномику. Дети заинтересовались.

Формирование чувства товарищества, взаимопомощи.

2 Введение в тему:

Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать воспитатель предлагает сделать специальную гимнастику для язычка.

Дети выполняют артикуляционные упражнения:«Блинчик», «Качели», «Кошка сердится», «Маляр», «Иголочка» Развиваем артикуляционный аппарат.

3 Воспитатель предлагает детям подняться на первую ступеньку лесенки,отгадав загадку. Дети отгадывают загадку. Закрепили знания о насекомых.

4 Воспитатель предлагает детям подняться на вторую ступеньку лесенки и поиграть в Д/и «Раздели на команды»

(жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф) Дети играют в игру и делят слова на группы. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, научились различать эти звуки на слух и в произношении.

5 Воспитатель предлагает детям на третьей ступеньке выполнить И/у «Повтори не ошибись»

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи.

6 Воспитатель предлагает детям подняться на четвёртую ступеньку и поиграть в П/И «Комары и жуки» Дети с удовольствием играют,выполняя правила игры. Развитие двигательной активности.

7 Воспитатель предлагает детям пятую ступеньку с Д/и «Четвертый лишний» Дети распределяют слова в группы по звукам. Развитие умения внимательно вслушиваться в речь взрослого и

навык звукового анализа;

8 Воспитатель предла-гает детям правильно проговорить чистоговорку

Заржавел зажим железный —

Тот зажим уж бесполезный. Дети хором произносят чистоговорку. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в чистоговорках.

9 Заключительная часть:

Воспитатель хвалит детей и предлагает ответить на вопросы Итог занятия.

Как звали гномика, которому мы помогли?

Какие звуки учились различать?

Что запомнили?

Воспитатель предлагает детям зарисовать:такой величины ухо, насколько они хорошо слушали воспитателя и товарищей! Такой длины нос, насколько им было интересно! Такой величины глаз, насколько внимательно они смотрели на экран. Такой величины рот, насколько он болтал не по делу.

Дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя. Переключение к другому виду деятельности.

Развитие умения делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Итоговое мероприятие: демонстрация рисунков.

Ивановой юлии  сергеевны:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков з-ж».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С — Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 15:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД