Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Олеся Дубовик
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о лесных животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными;

- развивать связную речь, мыслительную деятельность и внимание;

- воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: картинки диких животных, ноутбук, разрезные картинки, волшебная палочка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественных произведений о животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, строятся полукругом.

В-ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д- здравствуйте.

В- а теперь мы с вами поприветствуем друг друга. Положа руку на плечо соседа, сказать ласково свое имя.

В- я Олесенька.

Д- Я Егорка, я Викуля и т. д.

Ребята, сегодня утром я пришла на работу, открыла ноутбук и увидела электронное письмо, адресованное детям группы «РАДУГА». Хотите я вам его прочитаю.

Здравствуйте дети. Я старичок – лесовичок,слежу за порядком в лесу, охраняю животных. У меня есть книга «Жители леса», а страниц нет. Был сильный ветер, страницы разлетелись. Помогите найти страницы из этой книги. С уважением старичок –лесовичок.

В- ну что ребята будем помогать лесовичку?

Д- да.

В- ребята, а как вы считаете, кто такие жители леса?

Д- птицы, звери, насекомые.

В- а о ком пойдет речь, вы узнаете, угадав загадки. Кто догадается о ком загадка, поднимает руку.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь (слайд 1)

Серый, страшный и зубастый –

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк. (слайд 2)

Эта рыжая плутовка,

кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Дети: Лисичка (слайд 3)

Под соснами, под ёлками

Живёт клубок с иголками.

Д- ежик (слайд 4)

Быстрый маленький зверёк

по деревьям скок-поскок.

Дети: Белка. (слайд 5)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (слайд 6)

В. - Ребята про кого загадки мы отгадывали.

Д- про животных.

В- а где они живут?

Д- в лесу.

В- А как мы их назовем?

Д- дикие животные.

В- а почему их называют дикими животными?

Д- Пищу сами себе добывают, живут в лесу, жилище себе сами строят.

В - правильно ребята. Вы справились с заданием и в награду нашли первую страницу. (вставляю страницу - жители леса- из под ноутбука достаю).

В - ребята мы с вами живем с семьей, все вместе, у каждого есть свой дом и животные тоже живут в своем доме.

В - мы сейчас поиграем с вами в игру «Угадай чей домик?» Я вам показываю картинку, а вы должны узнать чей это домик. Кто догадался поднимает руку. Показываю на ноутбуке картинку, а дети отгадывают. Отвечают полным предложением.

В дупле живет (белка,

В логове живет… (волк,

Под кустом дрожит (заяц,

Зимой в берлоге….(медведь,

В норе (лиса, еж).

В - вы и с этим заданием справились. Еще одна страница появилась в нашей книге. (картинка лиса).

3. В - ребята, лесовичок оставил нам волшебную палочку. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Опиши себя». Кого я коснусь палочкой,тот превращается в животное, которое живет в лесу. Вы должны описать, какой это зверь по характеру. Встаем в круг.

Лев - ты волк.

Д - злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

В - покажи злого волка. Брови нахмурь. Ребята давайте вместе покажем злого волка.

Варвара ты лиса.

Д - хитрая, рыжая, красивая, пушистая.

Степа – ты ежик. Я колючий, проворный, маленький, остроносый.

В- давайте носиком покажем как ежики сопят. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох- выдох, вдох- выдох. Молодцы.

Вика ты медведь. Я мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

В- сейчас я коснусь палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

В- вот нам и палочка пригодилась. А в награду еще одна страница появилась. Вставим ее в нашу книгу (картинка медведя).

В- а сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Встаем в круг и разминку проведем.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

В - молодцы. Садимся на стульчики.

В каждой семье есть папа, мама и дети. И вот однажды… жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. А какие звери шли вы узнаете. Я вам буду читать стихотворение, а вы должны его закончить. Будьте внимательны.

За мамой ежихой катился…ежонок

За мамой медведицей шел …медвежонок

За мамою белкой скакали… бельчата

За мамой зайчихой- косые… зайчата

Волчица вела за собою… волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

В- у нас еще появилась страничка лесного жителя. Это волк с волчатами.

5. В-ребята у меня есть картинки. Но они все перепутались. Разделитесь по два человека, и приступайте к выполнению. Игра «Собери животное».

Дети собирают разрезные картинки.

В - ребята кто у вас получился? Каждый ребенок полным ответом отвечает.

Д- у нас получился еж.

В- вы и этим заданием справились. У нас еще появились страницы для нашей книги. Давайте мы вставим (картинка ежа и белки).

Итог занятия.

В. Молодцы. Справились со всеми заданиями. Вот и все страницы для лесовичка мы нашли. Я зайду сейчас на почту и отправлю книгу.

В- ребята, так жители леса кто это?.

В- а вам понравилось помогать лесовичку?

Д- да.

В- а что больше всего вам понравилось?

В- и мне понравилось что вы были активные, отвечали полным ответом, не перебивали друг друга.

В- большое вам спасибо. И гостям тоже.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 16:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Сценарий праздника «Масленица»
Сценарий праздника «Масленица» Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. План мероприятия 1. Обычаи и традиции...
Благоустройство участка младшей группы к лету
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. К летнему оздоровительному периоду родители нашей группы с энтузиазмом взялись обновить участок. На веранде...
Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...