Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки»

Марина Балабина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки»

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей.

Задачи :

Коррекционно – образовательные:

обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;

совершенствовать грамматический строй речи : формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления существительных в Р. п. ,ед. ч. ;

обучать ответам на вопросы полным предложением.

Коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему „Игрушки“» размещена в разделах

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;

развивать речевое дыхание;

развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;

развивать интеллект методом, внимание, память, речевой слух.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: игрушки (лошадка, кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Встаньте около меня и посмотрите вокруг, назовите игрушки.

- Для чего вам нужны игрушки?

- Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.

Основная.

1) Беседа по теме.

Если дети не могут вспомнить эти стихотворения, воспитатель подсказывает им первые строки, выставляет игрушки.

- Вспомните стихотворения об игрушках?

("Бычок", "Мяч", "Кораблик", "Лошадка","Мишка", «Зайка»….)

2)Физкультминутка.

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!".

3)Формирование грамматического строя речи.

Игра «Назови ласково»

«У меня большая, а у тебя маленькая….»

4) Упражнения на развитие внимания

Упражнение «Что изменилось?»

4 игрушки стоят в определённой последовательности и воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами.

Упражнение «Чего не стало?»

Воспитатель убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

5)Развитие речевого слуха. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

-Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина)

-Можете назвать все игрушки?

Заключительная.

-С какими игрушками вы сегодня познакомились?

-Что случилось, если бы не было игрушек?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков [К] — [Т]» Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке» Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР. Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащение словаря; 2. Совершенствование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР с элементами драматизации сказки «Как сорока.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на теме «Игрушки» Обучающие задачи: • расширять знания детей по теме «Игрушки» • развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Весна-красна идет» Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи в старшей группе ОНР. Тема НОД: «Весна-красна идет…» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. Тема: "Игрушки" Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить.

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Игрушки»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД