Мосова Светлана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
"Посылка от Знайки из города Мастеров"
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи: Расширить представления о труде взрослых.
Научить различать и называть профессии по инструментам.
Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.
Корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме „Профессии“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Знайки из города Мастеров»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята!
Пишет вам Знайка из города Мастеров! Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и всё знаете о профессиях. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ с зазанием. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Найти ключи несложно, нужно лишь отгадать загадки и узнать где ключи лежат. Желаю успеха!».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ищем первый ключ. А вот и подсказка в письме. Он спрятан там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Ребёнок находит ключ)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.
Задание №1.
Воспитатель: Знайка прислал задание по электронной почте на ноутбук. Кто здесь изображён?
Дети: врач.
Воспитатель: Врач что умеет делать?
Дети: лечить, делать уколы, ставить градусник и т. д.
Игра «На приеме у врача».
Когда мы приходим на прием к врачу, он просит нас открыть рот и сказать «А-А-А».
Я буду ему помогать, но у меня заболело горло и мне тяжело разговаривать, поэтому я буду показывать, а вы произносить вслух.
(воспитатель артикулирует гласные звуки, дети их называют.)
Воспитатель: Что мы сейчас произносили? (Звуки) Какие это звуки: гласные или согласные? (Гласные) Как мы определяем, что это гласные звуки? (Их можно петь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и первый ключ! (Открываю замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Другой ребёнок находит второй ключ)
Воспитатель: Слушаем задание № 2.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на экране ноутбука?
Дети: водитель.
Воспитатель: Водитель что делает?
Дети: водит машину, ремонтирует мотор.
Воспитатель: У водителя спускает колесо. Какой звук мы услышим? Ш-ш-ш… Ещё одно колесо спустило ш-ш-ш… А теперь давайте накачаем колесо. Приготовили ручки с-с-с… Второе колесо с-с-с…
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и второй ключ у нас! (Открываю замок)
Воспитатель: Следующая подсказка, где искать ключ:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас находятся карандаши!
(Другой ребёнок находит третий ключ)
А вот и задание №3.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на экране?
Дети: учитель.
Воспитатель: Учитель что делает?
Дети: учит детей читать и писать.
Воспитатель: Учитель предлагает поиграть. Называю вам звукосочетания, а вы скажите, сколько звуков я назвала. Какой первый звук? Какой второй звук?
АО, ИУ, АИ, ОУ
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три ключа! Трудно? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино!
Физминутка:
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч!
(Другой ребёнок находит четвёртый ключ)
А вот и задание №4.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на экране?
Дети: строитель, продавец, полицейский, лётчик, швея.
Воспитатель: Что делает?
Дети: отвечают кто, что делает.
Воспитатель: А теперь поиграем. А игра называется «Кого не стало?» Отвечаем полным ответом.
(На картинке монитора 5 людей разных профессий, одного убираю)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий. Давайте проверим,
знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Воспитатель показывает на экране инструменты, дети называют.
Воспитатель: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.
А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.
В: Что делают расческой? (расчёской причесываются).
В: Что делают ножом? (ножом режут).
В: Что делают красками? (красками красят, рисуют).
В: Что делают иголкой? (иголкой шьют)
А сейчас нам предстоит отремонтировать инструменты. (собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! Открываем последний замок.
Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это конструктор!
Воспитатель: Спасибо Знайке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем поиграть в строителей в нашем уголке!