Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии»

Мосова Светлана
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

"Посылка от Знайки из города Мастеров"

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи: Расширить представления о труде взрослых.

Научить различать и называть профессии по инструментам.

Закрепить умение образовывать слова в родительном падеже, единственного числа. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения.

Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме „Профессии“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Знайки из города Мастеров»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята!

Пишет вам Знайка из города Мастеров! Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и всё знаете о профессиях. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с четырьмя замками. К каждому замку есть свой ключ с зазанием. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Найти ключи несложно, нужно лишь отгадать загадки и узнать где ключи лежат. Желаю успеха!».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ищем первый ключ. А вот и подсказка в письме. Он спрятан там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Ребёнок находит ключ)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание.

Задание №1.

Воспитатель: Знайка прислал задание по электронной почте на ноутбук. Кто здесь изображён?

Дети: врач.

Воспитатель: Врач что умеет делать?

Дети: лечить, делать уколы, ставить градусник и т. д.

Игра «На приеме у врача».

Когда мы приходим на прием к врачу, он просит нас открыть рот и сказать «А-А-А».

Я буду ему помогать, но у меня заболело горло и мне тяжело разговаривать, поэтому я буду показывать, а вы произносить вслух.

(воспитатель артикулирует гласные звуки, дети их называют.)

Воспитатель: Что мы сейчас произносили? (Звуки) Какие это звуки: гласные или согласные? (Гласные) Как мы определяем, что это гласные звуки? (Их можно петь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и первый ключ! (Открываю замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Другой ребёнок находит второй ключ)

Воспитатель: Слушаем задание № 2.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на экране ноутбука?

Дети: водитель.

Воспитатель: Водитель что делает?

Дети: водит машину, ремонтирует мотор.

Воспитатель: У водителя спускает колесо. Какой звук мы услышим? Ш-ш-ш… Ещё одно колесо спустило ш-ш-ш… А теперь давайте накачаем колесо. Приготовили ручки с-с-с… Второе колесо с-с-с…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот и второй ключ у нас! (Открываю замок)

Воспитатель: Следующая подсказка, где искать ключ:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас находятся карандаши!

(Другой ребёнок находит третий ключ)

А вот и задание №3.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на экране?

Дети: учитель.

Воспитатель: Учитель что делает?

Дети: учит детей читать и писать.

Воспитатель: Учитель предлагает поиграть. Называю вам звукосочетания, а вы скажите, сколько звуков я назвала. Какой первый звук? Какой второй звук?

АО, ИУ, АИ, ОУ

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три ключа! Трудно? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино!

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч!

(Другой ребёнок находит четвёртый ключ)

А вот и задание №4.

Воспитатель: Посмотрите, кто изображён на экране?

Дети: строитель, продавец, полицейский, лётчик, швея.

Воспитатель: Что делает?

Дети: отвечают кто, что делает.

Воспитатель: А теперь поиграем. А игра называется «Кого не стало?» Отвечаем полным ответом.

(На картинке монитора 5 людей разных профессий, одного убираю)

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий. Давайте проверим,

знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Воспитатель показывает на экране инструменты, дети называют.

Воспитатель: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой? (расчёской причесываются).

В: Что делают ножом? (ножом режут).

В: Что делают красками? (красками красят, рисуют).

В: Что делают иголкой? (иголкой шьют)

А сейчас нам предстоит отремонтировать инструменты. (собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! Открываем последний замок.

Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это конструктор!

Воспитатель: Спасибо Знайке! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем поиграть в строителей в нашем уголке!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в младшей группе по теме «Профессии» Задачи: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. Обогащать словарь детей существительными (названий предметов - орудий труда.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Программное содержание. 1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия». 2. Развивающая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Дикие животные» Конспект по рисованию в старшей группе ЗПР по лексической теме: «Дикие животные» «Ёжики на поляне» метод «Тычка» Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мосова Светлана (УИ 1456417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД