Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»

Мария Шульгина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»

Цель. Помочь детям запомнить содержание сказки и понять главную идею произведения.

Задачи. Учить детей пересказывавать текст по частям,драматизировать отрывки сказки.

Развивать диалогическую и монологическую речь,выразительно ты жестов,мимики, творческие способности.

Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.

Оборудование. Ноутбук, красивая коробка,цветик-семецветик, настольный театр "Лиса и бычок",атрибуты для драматизирова (головные уборы, элементы костюма,голубая ткань, фигурки из соленого теста,краски,кисти,губки.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют. Воспитатель заносит большую коробку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

В-ль. Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает цветик-семецветик.

В-ль. Посмотрите какой красивый цветок! Как же он называется? (Ответы детей)

В-ль. Да ребята, это цветик-семецветик. А что же нам пожелать? (Ответы детей)

В-ль. А давайте отправимся в путешествие на север, как девочка Женя из сказки. Но для начала, чтобы не замерзнуть мы поделимся друг с другом теплом своих сердец.

В круг скорее становись

Крепко за руки держись!

Будь же добрым, не скупись

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно

Станет хмурый день прелестным!

В-ль. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Какие волшебные слова нужно сказать?

Дети:

Лети,лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели!

В-ль. Вот мы и оказались с вами на севере. На севере тоже живут люди. Называют этот народ -эскимосы. Я сейчас вам о них расскажу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку. Показ слайдов. Рассказ воспитателя об эскимосах.

В-ль. Как же холодно на севере,давайте с вами сядем у костра и погреемся. А пока вы греется я вам расскажу одну чудесную эскимосскую сказку. Называется она "Как лисичка бычка обидела".

В-ль. Как вы думаете, кто такой бычок? (Ответы детей)

В-ль. А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела,а как она его обидела я вам сейчас расскажу.

Воспитатель читает сказку.

"Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичка разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела.

Бычок,бычок

Пучеглазый.

Бычок,бычок

Большеротый.

Бычок,бычок

Колючий бочок!

А бычок ей и говорит:

- А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

- Кто тебя обидел,доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает :

-А ты ему ничего не говорила?

- Сказала.

-Что ты ему сказала?- спросила лиса.

- А я ему сказала,что он пучеглазый и большеротый.

-Вот видишь,- сказала мать-лисица- ты его первая и обидела.

Воспитатель. Вам понравилась сказка (Ответы детей)

В-ль. Какая в этой сказке лисичка? (Ответы детей)

В-ль. А какой бычок? (Ответы детей)

В-ль. Что запела лисичка? (Ответы детей)

В-ль. А что ответил бычок? (Ответы детей)

В-ль. Помните, что ответила мама- лиса (Ответы детей)

В-ль. Вот и вы, прежде чем жаловаться на кого-нибудь,подумайте, не поступаете ли вы,как лисичка из этой эскимосской сказки.

В-ль. Лисичка пела песенку -дразнилку,давайте мы вместе её споем.

Дети вместе с воспитателем поют песенку.

В-ль. А теперь Милана споет (Рита.)

В-ль. А я вам хочу еще раз прочитать эту сказку.

Воспитатель повторно читателей сказку.

В-ль. Может кто то хочет нам рассказать эту сказку с помощью настольного театра. (Дети выбирают себе пару и рассказывают сказку по частям)

В-ль. Вот какая интересная сказка,а нам пора и честь знать и отправляться обратно в детский сад.

Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми произносят слова :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели!

В-ль. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

В-ль. О каком народе вы узнали? (Ответы детей)

В-ль. Как называется сказка, которую они сочинили (Ответы детей)

В-ль. А вы хотели бы сами превратиться в героев сказки?

воспитатель отрывает лепесток, дети повторяют слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели!

Дети переодевания в героев сказки. Рассказывают по ролям. Воспитатель напоминает действия. "Лисичка шла", "бычок высунулся из воды" и тд.

В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей)

В-ль. Да ребята,есть такие поговорки " Как аукнется, так и откликнется. " Не хочешь чтобы тебя обидели,не обижай и сам других.

В-ль. А сейчас, давайте отправимся в нашу мастерскую и раскрасимь фигурки из соленого теста для нашейитеатральной студии.

Дети раскрашивают фигурки.

В-ль. Какая же у нас получилась чудесная сказка,молодцы!

Публикации по теме:

«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа). Цель: Формирование интереса и любви к русским.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.

Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой)Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой) Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой). Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 06:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД