Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»

Татьяна Козлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»

Тема:

Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей.

Цель:

Закрепление лексической темы «Строительные профессии».

Задачи:

Развивать зрительно-моторную ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение.

Закреплить технику «нитеписи».

Активизация словарного запаса.

Закрепление грамматических категорий речи.

Продолжать развивать эмоциональную сферу, уметь показывать определенное эмоциональное состояние по заданию.

Материал:

Персонаж «Бараш»;

Инструкция по выполнению задания;

«кирпичики» для выполнения задания;

Карточки с наложенными трафаретами строительных инструментов;

Набор карточек для словообразования;

Бархатная бумага по количеству детей;

Планшеты с нитями (3 шт. разной величины) по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

-- Ребята, мне кажется, к нам в группу пришла грусть. Мне стало очень грустно. Вы её не чувствуете, не ощущаете? Оглянитесь, посмотрите, где она? Может к нам в гости пришел кто-то очень грустный. (Обращаю внимание на Бараша). Посмотрите какой он грустный. А вы когда – нибудь грустите? Представьте. Что вас не взяли в кино и вам стало грустно и обидно. Покажите какими грустными вы стали. (обратить внимание на мимику лица детей)

--Давайте мы больше не будем грустить. Нам светит солнышко, птички поют веселую песенку. Нам стало хорошо и весело, мы улыбнулись друг другу. Посмотрите, а Бараш так и не улыбается, он продолжает грустить. Как вы думаете, что же могло произойти.

(ответы детей)

--Как же нам узнать? Посмотрите, у Бараша в руке листок. Что же это может быть. Это инструкция, в ней говорится о том как нужно «построить» домик.

Инструкция.

(Чтобы «построить» (нарисовать) домик из нитей нужно попасть в город «Мастеров». Туда вы попадете по каменной лестнице. На каждой ступеньке есть цифра. Под каждой цифрой задание. Если вы выполните задание правильно, то продвигаетесь вперед. Выполнив все задания, вы попадете в город «Мастеров».)

--Ребята, вы согласны помочь Барашу?

1-ая ступенька. Задание-игра.

«Какие инструменты нарисовал художник для Бараша?

Карточка: перечислить инструменты, какие они видят на карточке (наложенные трафареты строительных инструментов).

Карточка: один инструмент лишний. Почему?

2-ая ступенька. Игра «Назови, какой?»

«Лампа». В доме много света (дом какой)- светлый.

«Батарея». В доме много тепла (---)- теплый.

«Снежинка». В доме холодно (---)- холодный.

«Дерево». Дом построен из дерева (---)- деревянный.

«Кирпичи». Дом построен из кирпичей (---)- кирпичный.

«Панели». Дом построен из панелей (---)- панельный.

«Глина». Дом построен из глины (---) – глиняный.

«1 Этаж». У дома один этаж (---) – одноэтажный.

«2 этажа». У дома два этажа (---) – двухэтажный.

«Много этажей» (---) – многоэтажный.

3-ая ступенька.

Игра «Один, два, три- вокруг себя повернись в кого-нибудь из строителей превратись»

Ты кто? Я – плотник. Мне нужны для работы молоток, гвозди, рубанок, пила, линейка.

Что ты будешь делать? Я буду ставить оконные рамы, подоконники, двери.

Ты кто? Я – кровельщик. Мне нужны молоток, гвозди, топор, доски, кровельный материал (шифер, железо, черепица). Я буду крыть крышу.

Ты кто? Я – маляр. Мне нужны валик, кисть, побелка, краски. Я буду красить и белить.

Ты кто? Я – стекольщик. Мне нужны стеклорез, стекла, оконные рамы. Я буду резать стекло и вставлять его в раму.

Ты кто? Я – сантехник. Мне нужны трубы, гаечные ключи. Я буду в доме проводить водопроводные трубы.

Ты кто? Я – электрик. Мне нужны провода, лампы, кусачки, резиновые перчатки. Я буду проводить электричество.

Ты кто? Я – архитектор. Мне нужны бумага, карандаши, чертежные линейки. Я буду чертить что должно быть внутри дома, что снаружи, разрабатывать проект дома.

Ты кто? Я – бульдозерист. Мне нужен бульдозер. Буду выравнивать площадку.

Ты кто? Я – крановщик. Мне нужен груз, подъемный кран. Я буду поднимать бетонные плиты, блоки, панели, другие тяжести, необходимые для строительства дома.

Ты кто? Я – экскаваторщик. Мне нужен экскаватор. Я буду рыть большой котлован для фундамента дома.

Ты кто? Я – каменщик. Мне нужны кирпичи, раствор, мастерок. Я буду класть кирпичи.

5- ая ступенька.

Пальчиковая игра.

Чтобы дом построить новый

(ладошки ставить как крышу дома)

Запасают тес дубовый

Кирпичи, железа, краску

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

(загибают пальцы под счет поочередно на одной руке, потом на другой)

Начинают строить дом

(складывают крышу дома из ладошек)

Молотком стучу

В стену гвоздь вколочу

(стучат палец о палец)

Тук – ток, тук – ток

Бей покрепче молоток.

(сжимание и разжимание пальцев одновременно).

Все задания мы с вами выполнили правильно, вы ребята молодцы, постарались. И вот мы с вами попали в город «Мастеров».

Наши друзья мечтают, чтоб их домики были построены из ниток. Вы должны быть очень внимательными. Я буду говорить, а вы повторять за мной и делать. (дети выполняют задание на листах бархатной бумаги)

"Ставим нить на опорную точку. Пальцем закрепили. Правой рукой тянем нить вверх на 3 клеточки. Закрепляем пальцем уголок. Тянем нить на 3 клеточки влево. Закрепляем пальцем уголок. Тянем нить вниз на 3 клеточки. Закрепляем пальцем. Тянем нить влево на 3 клеточки. Соединяем с опорной точкой. Следующий этап- «строим» крышу. (можно показать несколько образцов крыш, предложить подумать как можно сделать).

Обратить внимание на то какой детали не хватает у дома.

Предложить сделать самостоятельно окно.

Предложить ребятам посмотреть, какие замечательные домики построили ребята. Во время рассматривания словесно закрепить последовательность постройки дома.

Итог занятия :

Бараш очень рад, что ребята помогли построить домики для друзей. Посмотрите, теперь он не грустит. Он очень рад и вам улыбается. А еще Бараш приготовил вам сюрпризы с цветами. (в каждом цветочке спрятана оценка 5).

Вывод: Что узнали нового? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Домик для скворца и его друзей» Цель:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Как ребята помогли Зайчонку» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам. Продолжать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Как малыши ёлочке помогли» Задачи: - образовательные формировать умение петь без напряжения, передавая характер песни; закреплять ранее.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты для наших друзей» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты для наших друзей». Цель: Активизировать словарь детей:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мы играем правильно, и друзей научим» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Мы играем правильно, и друзей научим»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей»Занятие по аппликации в средней группе «Домик для друзей» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Строим дом для друзей».Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как ребята помогли Барашу построить домик для друзей»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...