Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе (2 фото)

наталья кибенева
Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как рубашка в поле выросла»

Задачи:

-формировать готовность детей к участию в совместной деятельности и к умению поддерживать друг друга, работая в подгруппах;

-упражнять детей в умении составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивая сюжетную линию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как рубашка в поле выросла“ в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать умения придумывать загадки, самостоятельно описывать предмет;

-закреплять умения подбирать синонимы и антонимы. Развивать понимание значений многозначных слов разных частей речи;

-упражнять в согласовании прилагательных и существительных;

-развивать интонационную выразительность речи, интерес к малым фольклорным формам (загадки, поговорки).

Материалы и оборудование:

Нитки разные по цвету, по длине и по качеству; ткани разные в коробочке картинки из книги «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинского; шкатулка с иголкой; лён (картинка); картинки для составления алгоритмов; готовые аппликации «Рубашки, украшенные нитками».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает её, а там спутанные нитки.

В-ль: Что это? Какие они?

Д: Разноцветные.

В-ль: Если они спутались, то они какие?

Д: спутанные.

В-ль: Ребята, давайте рассмотрим, из чего сделаны эти нитки. Если они из шерсти?

Д: Шерстяные.

В-ль: Если они из хлопка?

Д: Хлопковые.

В-ль: Если они из льна?

Д: Льняные.

Д/и «Скажи наоборот»

В-ль: Посмотрите, одни нитки толстые, а другие…

Д: …тонкие.

В-ль: Есть длинные, а есть …

Д: …короткие.

В-ль: Есть крепкие, прочные, а есть…

Д: …слабые.

Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе

В-ль: Ребята, посмотрите есть ещё одна коробка. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь лоскутки ткани. Какая она?

Драп…

Д: Толстая, гладкая.

Фланель…

Д: Мягкая, ворсистая, нежная, теплая…

Ситец…

Д: Тонкая, гладкая…

Сатин…

Д: Лёгкая, плотная, гладкая…

Шерсть…

Д: Плотная, не толстая, тёплая…

(Показать, что ткань состоит из ниток)

В-ль: Ребята, как вы думаете, какие ткани подойдут для зимней и летней одежды?

Д: Шерстяная - для зимы, ситец – для лета.

В-ль: Послушайте сказку Евгения Пермяка «Пропавшие нитки». Садитесь на стульчики.

«Жила-была сварливая (а как сказать по-другому?.)

Д: Сердитая, вредная, хмурая, злая…

В-ль: К тому же неряха. Что это значит?

Д: Замарашка, грязнуля, лентяйка…

В-ль: А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала нерадивая торопыга, да и крикнула:

- Пропадайте вы пропадом! Чтобы глаза мои вас не видели!

А нитки возьми и пропади. И всё, что у старухи сшито нитками и что сделано из ниток – всё разлетелось. Жалобно просила старуха, чтобы нитки возвратились.

-Назови, - говорят нитки, - половину того, что из нас ткётся, плетётся, вяжется. Тогда вернёмся, простим. И принялась старуха называть. Но до сих пор и половины не вспомнила».

Ребята, давайте поможем старухе вспомнить.

Игровое задание «Поможем бабушке»

(На доске картинка «старуха сидит в пустой избе, без одежды». Пока дети с воспитателем называют то, что ткётся, плетётся и вяжется, другой воспитатель меняет картинку)

В-ль: Вот и возвратились нитки. Вы замечательные помощники. Молодцы!

Физкультминутка про одежду.

Не плачь, куколка моя (имитация укачивания)

Остаёшься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг об друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочерёдно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной бирет,

Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко (показ солнышка)

Натяну верёвочку (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком всё просушу (махи ладонями)

Утюгом туда-сюда (гладим правой рукой)

Бельё быстро глажу я.

Поработали вдвоём (хлопки вверх-вниз)

А теперь и отдохнём (ладони под голову и спим).

А что у меня спрятано в этой шкатулке, догадайтесь: «Весь мир одевает, а сама нагишом». Что это?

Д: Иголка.

В-ль: А что значит «нагишом»?

Д: Голая, без одежды.

Дети рассматривают иголку.

Д/и «Какие бывают иголки?»

В-ль: Давайте вспомним и назовём, какие бывают иголки.

Д: Медицинская, швейная, у сосны, у ежа…

В-ль: Скажите, какая иголка?

Д: Блестящая, острая, металлическая, тонкая…

Д/и «Назови, что может быть острым»

Д: Острые ножницы, острый нож…; острый запах, острое зрение, острый нюх….

В-ль: Чтобы шить, нужна не только иголка, но и нитка. Как вы думаете, почему?

Д: Без нитки не получится скрепить два куска ткани.

В-ль: В народе говорят: «Куда иголочка, туда и ниточка». Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Ниточка следует за иголочкой…

Подвижная игра «Иголка и нитка»

Д/и «Что сначала, что потом»

В-ль: Ребята, вспомните произведение К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Давайте мы отправимся по страницам этой книги. У меня есть картинки, их нужно разложить последовательно и рассказать, «как рубашка в поле выросла».

Дети последовательно выставляют картинки и составляют коллективный рассказ.

Фото «Как рубашка в поле выросла»

Примерный рассказ:

Папа посадил блестящие зернышки. Потом появилась зелёная травка. «Славная будет у меня рубашечка-подумала Таня. Сестры приходили полоть лён. Вскоре появились голубенькие цветочки, а потом вместо них – коробочки. Коробочки срезали, а лён убрали в снопики. Потом его вымачивают в речке, вынимают, обчёсывают железным гребнем. Из волокна прядут пряжу. Потом из ниток ткут полотно. Чтобы ткань стала белая, её расстилали зимой на снег, а летом на траву, смачивают водой. И к Рождеству Тане и её брату Васе сшили белые как снег рубашечки.

В-ль: Вот сколько времени и труда нужно затратить, чтобы из льна получился холст. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?» Нужно поделиться на 2 команды и составить алгоритм из предложенных картинок.

Одна команда будет «выращивать лён», а другая –«ткать полотно и шить из него рубашку».

(Две команды подбирают подходящие картинки и по очереди рассказывают)

В-ль: Молодцы. Все справились. Ребята, мы с вами делали аппликации из ниток. Давайте покажем нашим гостям и расскажите, как и что вы украшали.

(Дети(2-3) берут свои аппликации и рассказывают)

Примерный рассказ:

Это платье для мамы. Я его украсил цветными нитками. Я намазывал клеем и приклеивал нитку. В этом платье мама пойдет на бал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как рубашка в поле выросла» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД