Ольга Бузина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности №1
Тема: «Готовимся стать космонавтами»
Автор: Бузина Ольга Геннадьевна (воспитатель МБДОУ д/с № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области).
Цель: совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о космосе. Активизировать глагольный словарь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Готовимся стать космонавтами“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание, общую моторику.
• Воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: карточки-схемы для составления рассказа.
Ход занятия
1. Оргмомент: игра «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и хором произносят слова).
2. Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы празднуем в апреле?
Дети: В апреле празднуем День космонавтики.
Воспитатель: О ком вспоминаем в День космонавтики?
Дети: В День космонавтики вспоминаем о Юрии Гагарине.
Воспитатель: Кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Юрий Гагарин первым полетел в космос.
Воспитатель: В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель
Навеки будут вместе: Гагарин и апрель!
Чтобы стать космонавтом надо много заниматься, много знать и много уметь. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем готовиться прямо сейчас! Проходите на свои места, не забывайте про космическую осанку.
- Ребята, как называется человек, который летает в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Как называется костюм космонавта?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: У какой планеты есть кольца?
Дети: Сатурн.
Воспитатель: Вы назвали слова: космонавт, скафандр, Сатурн. Какой звук вы услышали в каждом слове?
Дети: Звук «С».
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?
Дети: Улыбнуться, язычок опустить за нижние зубки.
Воспитатель: А теперь давайте вместе произнесем этот звук (дети произносят звук «с», воспитатель следит за правильным произнесением звука).
Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук «с» и узнаем, кто самый внимательный в группе. Я буду произносить слова, если в слове есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, если нет, хлопать не надо.
Слова: планета, солнце, метеорит, звезда, луна, Сатурн, космонавт.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый сообразительный. Закончите предложение подходящим словом-действием.
- Юрий Гагарин в космос (вопрос для детей с высоким уровнем развития);
- Юрий Гагарин в космос (что сделал) (вопрос для детей со средним уровнем развития).
Дети: полетел.
Воспитатель: Вокруг Земли (вопрос для детей с высоким уровнем развития);
Вокруг земли (что сделал) (вопрос для детей со средним уровнем развития)
Дети: облетел.
Воспитатель: Обратно на Землю (вопрос для детей с высоким уровнем развития)
Обратно на Землю (что сделал) (вопрос для детей со средним уровнем развития)
Дети: прилетел.
Воспитатель: Мы тренировались, чтобы быть внимательными, сообразительными, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка:
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: Прежде чем полететь в Космос космонавты стараются узнать о том, что такое космос, о планетах Солнечной системы, то есть космонавты очень любознательные. Мы с вами любознательные?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ о космосе. А чтобы рассказ получился интересным, мы воспользуемся карточками-подсказками.
Ребята, посмотрите на первую картинку и скажите, как раньше люди представляли Землю?
Дети: Раньше люди думали, что Земля плоская.
Воспитатель: А что мы сейчас знаем о нашей планете? (картинка №2)
Дети: Земля круглая, она вращается вокруг солнца.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о солнечной системе? (картинка №3)
Дети: В солнечной системе 9 планет: Венера, Марс, Земля, Меркурий, Нептун, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.
Воспитатель: О чем всегда мечтали люди? (картинка №4)
Дети: Люди всегда мечтали полететь к звездам.
Воспитатель: Кто из животных первым полетел в космос? (картинка №5)
Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Кто стал первым человеком, полетевшим в космос? (картинка №6)
Дети: Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Гагарин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ о космосе. Послушайте (воспитатель объединяет все ответы детей в рассказ).
Кто желает рассказать о космосе? Но сначала давайте вспомним правила рассказывания.
Дети: говорить громко, выразительно, стоять прямо и постараться ничего не забыть.
Заслушиваются рассказы детей, в конце каждого рассказа – анализ.
Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы готовились, чтобы кто-то из вас смог в будущем стать космонавтом. Мы старались быть внимательными, сообразительными. Как вы считаете, вы можете стать космонавтами в будущем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам прокатится на ракете.
Я в космической ракете,
Я быстрее всех на свете,
Рядом с солнцем пролечу,
Здравствуй, солнце, прокричу!