МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»

Ольга Бузина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности №1

Тема: «Готовимся стать космонавтами»

Автор: Бузина Ольга Геннадьевна (воспитатель МБДОУ д/с № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области).

Цель: совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о космосе. Активизировать глагольный словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Готовимся стать космонавтами“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание, общую моторику.

• Воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карточки-схемы для составления рассказа.

Ход занятия

1. Оргмомент: игра «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг -

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и хором произносят слова).

2. Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы празднуем в апреле?

Дети: В апреле празднуем День космонавтики.

Воспитатель: О ком вспоминаем в День космонавтики?

Дети: В День космонавтики вспоминаем о Юрии Гагарине.

Воспитатель: Кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Юрий Гагарин первым полетел в космос.

Воспитатель: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе: Гагарин и апрель!

Чтобы стать космонавтом надо много заниматься, много знать и много уметь. Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем готовиться прямо сейчас! Проходите на свои места, не забывайте про космическую осанку.

- Ребята, как называется человек, который летает в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Как называется костюм космонавта?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: У какой планеты есть кольца?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Вы назвали слова: космонавт, скафандр, Сатурн. Какой звук вы услышали в каждом слове?

Дети: Звук «С».

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы правильно произнести звук «С»?

Дети: Улыбнуться, язычок опустить за нижние зубки.

Воспитатель: А теперь давайте вместе произнесем этот звук (дети произносят звук «с», воспитатель следит за правильным произнесением звука).

Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук «с» и узнаем, кто самый внимательный в группе. Я буду произносить слова, если в слове есть звук «С», то вы хлопаете в ладоши, если нет, хлопать не надо.

Слова: планета, солнце, метеорит, звезда, луна, Сатурн, космонавт.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто самый сообразительный. Закончите предложение подходящим словом-действием.

- Юрий Гагарин в космос (вопрос для детей с высоким уровнем развития);

- Юрий Гагарин в космос (что сделал) (вопрос для детей со средним уровнем развития).

Дети: полетел.

Воспитатель: Вокруг Земли (вопрос для детей с высоким уровнем развития);

Вокруг земли (что сделал) (вопрос для детей со средним уровнем развития)

Дети: облетел.

Воспитатель: Обратно на Землю (вопрос для детей с высоким уровнем развития)

Обратно на Землю (что сделал) (вопрос для детей со средним уровнем развития)

Дети: прилетел.

Воспитатель: Мы тренировались, чтобы быть внимательными, сообразительными, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: Прежде чем полететь в Космос космонавты стараются узнать о том, что такое космос, о планетах Солнечной системы, то есть космонавты очень любознательные. Мы с вами любознательные?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ о космосе. А чтобы рассказ получился интересным, мы воспользуемся карточками-подсказками.

Ребята, посмотрите на первую картинку и скажите, как раньше люди представляли Землю?

Дети: Раньше люди думали, что Земля плоская.

Воспитатель: А что мы сейчас знаем о нашей планете? (картинка №2)

Дети: Земля круглая, она вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о солнечной системе? (картинка №3)

Дети: В солнечной системе 9 планет: Венера, Марс, Земля, Меркурий, Нептун, Плутон, Юпитер, Уран, Сатурн.

Воспитатель: О чем всегда мечтали люди? (картинка №4)

Дети: Люди всегда мечтали полететь к звездам.

Воспитатель: Кто из животных первым полетел в космос? (картинка №5)

Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Кто стал первым человеком, полетевшим в космос? (картинка №6)

Дети: Первым человеком, полетевшим в космос, стал Юрий Гагарин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ о космосе. Послушайте (воспитатель объединяет все ответы детей в рассказ).

Кто желает рассказать о космосе? Но сначала давайте вспомним правила рассказывания.

Дети: говорить громко, выразительно, стоять прямо и постараться ничего не забыть.

Заслушиваются рассказы детей, в конце каждого рассказа – анализ.

Подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы готовились, чтобы кто-то из вас смог в будущем стать космонавтом. Мы старались быть внимательными, сообразительными. Как вы считаете, вы можете стать космонавтами в будущем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам прокатится на ракете.

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете,

Рядом с солнцем пролечу,

Здравствуй, солнце, прокричу!

Публикации по теме:

Поделка «Солнышко»Поделка «Солнышко» Поделка "Солнышко" была сделана для дистанционного всероссийского творческого конкурса "Радуга лета" (сайт "Дошкольная пора", который.

Рисунок «Тюльпаны»Рисунок «Тюльпаны» Рисунок "Тюльпаны" в мае-июне 2014 года участвовал во Всероссийском творческом конкурсе для детей дошкольного возраста "Радуга лета" на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бузина (УИ 240363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД