Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна. Насекомые весной» в старшей группе компенсирующей направленности (3 фото)

Елена Новикова
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна. Насекомые весной» в старшей группе компенсирующей направленности

Возраст: старшая группа компенсирующей направленности (6-7 лет)

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы о насекомых и пауках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые и пауки»; совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов; формировать экологическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поздняя весна, Насекомые весной“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : развивать навык речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал, иллюстрация к сказке «Как кузнечик помогал слабым» предметные картинки с изображениями насекомых, аудиопроигрыватель, запись произведения В. Шаинского «Если с другом вышел путь», тетрадь № 1 по числу детей, контейнеры с карандашами, крутящийся модуль, игрушки-насекомые, плоскостные изображения бабочек

практические: штриховка.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап:

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу, предлагает опустить руки в пальчиковый бассейн и нащупать по одному предмету, которые там находятся.

Дети достают насекомых и называют их (жук, стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка, богомол, кузнечик, а так же паука)

-Коля, что ты достал? (Я достал бабочку)

-А тебе кто попался, Настя? (Мне попался жук….

-Сколько слогов в слове БАБОЧКА?

-Поделите слово ЖУК на части….

-Как вы думаете, в какое время года можно встретить всех этих насекомых? Когда они появляются?

-Какая сейчас весна?

-По каким признакам можно определить что сейчас поздняя весна?

-Хочу вам сказать, что насекомые есть не только в жизни, но есть много сказок про насекомых. Может быть вы вспомните кое-какие их них?

-Я тоже знаю одну интересную сказку про кузнечика. Вы хотели бы побывать в ней? Но для этого нужно выполнить задание!

Посмотрите вокруг, что вы видите? Подумайте, что нужно сделать.

(Дети видят бабочек и приходят к выводу что нужно выполнить с ними какое-то задание.)

-Вы совершенно правы, нужно пустить воздушную струю на бабочку так, чтобы она закружилась в воздухе и привела нас в сказку!

Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна. Насекомые весной» в старшей группе компенсирующей направленности

Основная часть:

-Молодцы. Вы отлично справились с заданием. Мы можем отправляться в сказку!

2. Рассказывание логопедом сказки С. Воронина «Как кузнечик помогал слабым». (Логопед рассказывает сказку, поместив на наборное полотно иллюстрацию к ней.)

- Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные Аришка вместе с мамой и папой поехала за город. Утром она вышла на лужайку перед домом и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листок одуванчика приподнялся, и услышала, как кто-то крикнул: «Пора вставать!» Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик. Он вскочил со своей зеленой постели и сразу стал заниматься зарядкой: приседал, прыгал, потом обтерся росой. Предлагаю поддержать кузнечика и тоже выполнить с ним зарядку!

3. Упражнение «Зарядка» :

1, 2, 3, 4,

Расправляем плечи шире,

На носочках покружились,

Низко-низко наклонились,

А потом поприседали,

От зарядки не устали!

-Потом он надел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик, и запел свою боевую песню.

У меня закон простой!

Побеждаю всех, кто злой!

Кто же слабый — помогу.

Я иначе не могу!

- И только он пропел песню, как увидел страшную картину: маленького зайчонка догнала лиса и уже открыла рот, чтобы им позавтракать. Но тут кузнечик закричал:

- Отпусти зайчонка, не то худо будет!

- Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю! –засмеялась лиса.

- Ах так! Воскликнул кузнечик и отдал приказ своему адьютанту— комару.

Комар -затрубил, понесся к лисе и впился ей прямо в кончик носа. Лиса тотчас выпустила зайчонка, завопила и убежала. А зайчонка и след простыл. Вот как его спас боевой кузнечик.

-Если вы внимательно слушали сказку, то сможете отгадать загадки о насекомых :

4. Отгадывание загадки:

Звон весь день в ушах стоит,

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора,

Длинный нос у ….(комара)

-Как вы догадались, что это комар?

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)

-Только кузнечик спас зайчонка, как увидел, что совершается новое злодейство. Страшный жук-рогач обижает красавицу-бабочку. Он страшный лентяй и заставляет бабочек крылышками чистить его рога.

-Крылышки бабочек от этого портятся, и бабочки погибают. Увидев это, кузнечик вскочил на стрекозу — свой боевой вертолет — и полетел прямо на жука. Давайте и мы вместе с кузнечиком ринемся в бой.

5. Динамическое упражнение «Стрекоза».

Дети встают и делают знакомое упражнение.

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

Вверх-вниз,

Взад-вперед,

Как прозрачный самолет.

- Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону, а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо, злой жук! Не обижай больше бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благодарить.

-Ребята, но к сожалению жук успел немного испортить крылышки бабочке! Как вы думаете, как мы можем ей помочь?

-Вы совершенно правы, мы с вами можем разукрасить её крылышки!

6. Работа на индивидуальных листах : упражнение «Бабочки-красавицы».

-Каких насекомых вы видите на картинке? Обведите их по контуру указательным пальцем.

-Заштрихуйте бабочкам крылышки цветными карандашами. Спасите этих бабочек!

- После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся домой, снял мундир и прилёг отдохнуть.

7. Беседа по сказке «Как кузнечик помогал слабым?

-Девочке так понравилась сказка, что она и не заметила, как та закончилась. И девочка пошла домой.

-А мы вспомним, каких насекомых девочка встретила в сказке.

-Как вы думаете, чему учит эта сказка?

-Каким был кузнечик?

-Кто помогал кузнечику? Как их можно назвать (Ему помогали друзья.)

-Вы правы, когда у тебя есть друзья, то они всегда помогут и прийдут на помощь!

-А сейчас предлагаю вам вновь подуть на наших бабочек и вернуться обратно к себе в детский сад из сказки!

Заключительный этап:

-Чем мы занимались сегодня?

-Как называлась эта сказка?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-В какую игру вы бы хотели поиграть ещё?

-Какие испытали трудности?

- Вы очень хорошо работали сегодня, отвечали на вопросы. Молодцы!

Организация перехода к другому виду деятельности:

-На столе лежат счётные палочки, геометрические фигуры. Как вы думаете, для чего они нужны? Попробуйте сконструировать из них насекомых по замыслу или используя схемы. (Звучит музыкальное произведение В. Я. Шаинского «Если с другом вышел путь….»)

Фото «Поздняя весна. Насекомые весной»
Конспект занятия по развитию речи  в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!» «Насекомые – наши друзья» Цели: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна. Насекомые весной» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 14 июня 2025 в 19:27
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Поздняя весна. Насекомые весной» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных