МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР с использованием синквейна

Ольга Белова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР с использованием синквейна
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей посредством составления синквейна при помощи алгоритма- схемы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить детей составлять синквейн, опираясь на заданную схему;

• активизировать словарь по лексической теме «Мой родной край»;

• упражнять в подборе слов-признаков, слов-действий;

• формировать умение строить предложения.

Развивающие задачи :

развивать связную речь, память, воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР с использованием синквейна» размещена в разделах

развивать интерес к технологии Синквейн.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;

• воспитывать навыки самостоятельности, активности, сотрудничества;

• воспитывать умение слушать сверстников, дополнять ответ;

• воспитывать любовь к родному городу.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий родного города Балахны, Нижегородской области, Нижнего Новгорода.

Чтение художественной литературы о родном крае.

Экскурсия в библиотеку по теме «Исторические и культурные достопримечательности города Балахны».

Коллективная аппликация «Мой родной город».

Составление рассказа «Я живу в городе Балахна».

Оборудование: алгоритм-модель, фотографии города Балахны, Нижнего Новгорода, фишки.

Словарная работа: синквейн

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети встают в круг).

Собрались мы с вами вместе

Чтобы было интереснее,

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Предлагаю вам, ребятки,

Отгадать загадки!

-(Воспитатель читает загадки, дети находят фотографии, высталяют на мольберт).

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы. (Дом)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Универмаг, супермаркет)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдёте коридор -

Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

Друг за другом, строго в ряд

С двух сторон дома стоят. (Улица)

Здесь можно опустить конверт,

Отправить телергамму.

В командировку позвонить

По телефону маме.

Ты можешь здесь послать конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет

Ведь это зданье… (Почты).

Каменные джунгли, и земля в асфальте,

Люди, словно муравьи, на проезжей части! (Город)

-Кто догадался о чём мы сегодня поговорим? (о городе).

-Молодцы! Какие ёще объекты могут быть в городе? (Библиотека, школа, Дом культуры, набережная, парк).

-Кто живёт в городе? (жители, люди, население).

Игра «В городе много.» (улиц, домов, машин.)

- А как называется наш город, в котором мы живём? (Балахна).

-А мы с вами? (балахнинцы). Молодцы.

Городок без пристани,

Старые дома,

Мимо Волга быстрая —

Здравствуй, Балахна!

Фабрика бумажная.

Вьются кружева.

Вся в заботах, важная

Наша Балахна!

Среди гулких улочек

Дремлет старина.

В рукотворных юбочках

Кружит Балахна!

Звоны колокольные,

В солнце купола.

Место намолённое —

Это Балахна!

Даже если некогда,

Бросьте все дела,

Вас ведь ждёт приветливый

Город Балахна!

-Ребята, кто хочет рассказать о нашем городе? (выслушиваются 2-3 рассказа).

-Молодцы! Да, наш город старинный, ему исполнилось 550 лет.

-Мы живёт недалеко от главного города Нижегородской области, это? (Нижний Новгород).

-Давайте прогуляемся по городу (дети проходят по группе, называют узнаваемые места Нижнего Новгорода, встают на физ. минутку).

Физкультминутка:

В нашем городе здания высокие (руки вверх)

Аллеи широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками радугой (круговые движения правой и левой рукой)

И фонтаны бьют в небо радостно (руки вправо и влево)

В нашем городе реки глубокие (наклоны вперед)

Фонари красотою строгие (руки в замок, поднять вверх, потянуться)

В парках, скверах деревья зелёные (руки вверх, наклоны в стороны)

В Нижний мы с детства влюблённые.

Составление синквейна

(Дети садятся на свои места)

-Я предлагаю вам, ребята, придумать синквейн. Как вы думаете про что? (город). Да, на доске расположен алгоритм-схема, составления синквейна.

-Давайте вспомним, что такое синквейн? Ответы детей. (Синквей-нерифмованное стихотворение, которое состоит из 5 строк.)

-Сколько слов должно быть в 1строке? Ответы детей. (Одно. Слово-предмет, отвечающий на вопрос кто? или что). Дети говорят название города, ребёнок выходит к доске и выкладывает фишку на первую строку.

-Сколько слов во второй строке? Ответы детей. (Два. Слова-признаки, отвечают на вопрос-какой). Дети называют прилагательные (красивый, родной, любимый, старый, современный, чистый, зелёный, новый, солнечный). Затем выбирают понравившиеся два слова, выходит ребёнок и выкладывает фишки на вторую строчку.

-Скольско слов надо придумать для третей строки? Ответы детей. (Три. Слова-действия)

-Правильно, что можно делать в городе? Ответы детей. (Жить, строить, гулять, кататься, развлекаться, любоваться, проезжать, работать). Ребёнок выкладывает фишки, называя три выбранных слова.

-На четвёртой строке нам нужно придумать предложение, из скольки слов оно должно состоять? Ответы детей (Из четырёх слов). Дети придумывают разные предложения, затем самостоятельно выбирают интересное. Ребёнок выходит и выкладывает фишки на четвёртую строку.

-И пятая строка- это слово-ассоциация или обобщающее понятие. Ответы детей.

-Теперь давайте вместе проговорим наше стихотворение. (Воспитатель совместно с детьми проговаривает, получившийся синквейн).

1. Балахна

2. Родной, любимый

3. Гулять, работать, любоваться

4. Мы ходим в детский сад.

5. Город.

Заключительная часть.

- Молодцы ребята! Вам понравилось придумывать синквейн? Ответы детей.

-За активность, сообразительность и старание вам маленький сюрприз-магнитики о нашем городе.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейнаКонспект занятия по ФЦКМ «Семья» в старшей группе с использованием синквейна Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Семья» (с использованием синквейна)Цель: закрепить представление детей о семье как о.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР с использованием синквейна
Опубликовано: 19 мая 2024 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ОНР с использованием синквейна» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 1433615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД