Ваутина Елена
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №29»
По речевому развитию в старшей группе
Пересказ рассказа В. Бианки
«Купание медвежат»
Разработала воспитатель
Ваутина Елена Константиновна
Г. Балахна 2019г.
Образовательные области: речеовое развитие, позновательное развитие
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Цель: учить детей последовательно и логично перессказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения
Задачи:
1. Учить связно, последовательно и выразительно перессказывать рассказ
2. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, как одному ребенку целиком, так и нескольким детям по цепочке
3. Развивать монологисечкую форму речи
4. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, слов со сходным и противоположным значением
5. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответсвии со смыслом
Предварительная работа: рассматривание и рассказ по картинам, чтение и пересказ сказок, рассказов с использованием мнемотехники. Использование дидактических игр по речевому развитию при индивидуальной работе с детьми, а также на занятиях. Беседы с детьми.
Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Здороваться в игровой форме:
«Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, день прекрасный,
Здравствуйте, гости дорогие» Ребята, давайте подздороваемся с нашими гостями (с движениями) Дети проговаривают словами и выполняют движения
Сюрпризный момент:
Принесли конфеты с фотографиями.
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»
Цель: развивать мышление, расширять словарь, формировать умение правильно образовывать суффиксы. Дети, кто изображен на фото?
Дети, чьи уши?
Чьи иголки?
Чей хвост?
Молодцы дети, познакомились со всеми лесными жителями. Лиса,
Тигр,
Еж,
Заячьи,
Ежиные,
Тигриные
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Беседа, вопросы детям.
Вопросы:
Наводящие вопросы, напоминания.
Хоровые и индивидуальные проговаривания.
Похвалить детей, подбодрить и помочь в ответе. Ребята, давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Дети, понравился рассказ?
А кто главные герои рассказа?
Кто кого мы прочитали?
Ребята, а вы догадались кто такой «пестун»?
(это тоже медвежонок, только побольше, нянька для младших межвежат)
Дети, а как писатель описывает нам маму-медведицу?
Какая она?
Бурая – это какого цвета?
Как в рассказе В. Бианки назвал жаркий день? (знойный)
Молодцы!
А давайте вспомним как называется рассказ, который я вам прочитала?
А кто автор рассказа? Слушание рассказа
Да, понравился
Медвежата,
Медведица,
Медведи и т д
Медведь
Большая бурая
Коричневого
«Купание медвежат»
Рассматривание картинок из мнемотехники.
Рассматривание картинок с использованием мнемотехники
Дети, а теперь посмотрите, я для вас рассказ «купание медвежат» нарисовала.
Сначала из чащи на берег вышли большая бурая медыедица, а с ней два веселых медвежонка и пестун – медвежья нянька.
Затем вторая картинка, как пестун стал полоскать первого медвежонка.
А потом стали купать второго медвежонка.
А закончилось все тем, что выкупанные медвежата остались довольны.
Слушание детьми рассказа взрослого.
Физкультминутка:
«Медвежонок Жак простужен,
Мед ему сегодня нужен
Мы дадим ему на ужин
Потому что мы с ним дружим» Ребятки, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Повтор 2-3 раза
Молодцы, ребятки! Проговаривание текста с движениями.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» второй раз А теперь, давайте сядем на стульчики и еще раз послушаем рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Чтение рассказа Слушают, задают вопросы, высказывают реплики
Молодцы дети, внимательно слушали.
А сейчас кто из вас хочет пересказать рассказ?
Молодцы дети, очень хорошо перессказали.
Спасибо вам. Перессказ одного ребенка, при затруднении - помощь других детей и перессказ по цепочке
Дидактическая игра «Слова-наоборот»
Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
«камень тяжелый, а пушинка.»
«Перец горький, а печенье.» Игра детей в слова с использованием мяча.
Легкая
Сладкое
Сладкий сюрприз Лесные жители тоже решили вас поблагодарить и прислали для вас сладкое угощение Дети благодарят