Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лисичка»

Татьяна Парамонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лисичка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«ЛИСИЧКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Уточнить знания- детей о русских народных сказках, попробовать назвать знакомые ребятам сказки; предложить охарактеризовать героев новой сказки /особенно лису/.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Лисичка“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию связной речи детей, используя образец ли-тературного языка.

3. Активизировать словарь за счё т слов: рыжая, пушистая, плутовка. Ообогащать словарь за счё т слов: зазевался, горюет, хватился, сдуру, насилу. Закрепить знание геометрических форм: треугольник, четырёхугольник.

Способствовать развитию конструктивных навыков и умение самостоятельно подбирать необходимым геометрический материал.

Развивать творческое воображение при слушании музыкальных произведений.

Учить двигаться в соответствии с содержанием текста хоровода, пере-давая характерные черты игрового образца. Воспринимать и передавать ве-селый, шуточный характер.

Хоровод «Как у наших у ворот».

Воспитывать доброту и желание помочь в беде.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением диких животных /заяц, лиса, волк, медведь/. Конверты с набором геометрических фигур. Маски для хоровода.

В зоне самостоятельной художественной деятельности в книжном уголке поместить иллюстрации русских народных сказок "Лиса, заяц и петух.», "Кот, петух и лиса", "Лисичка-сестричка и серый волк».

Вспомнить содержание сказок, рассматривание иллюстрации.

Разучивание русского народного хоровода "Как у наших у ворот».

За пять минут до занятия обговорить с детьми, чем бы они хотели заниматься на занятии.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ

Дети стоят около инструмента.

Дети сидят за столами.

Дети в свободной позе на ковре.

Хоровод.

Дети входят в зал и встают около муз. инструмента.

Дети! Тамара Ивановна приготовила для вас музыкальные загадки.

Мы с вами на занятии слышали много муз. произведений и каждое имеет свой характер. Сегодня, вместе с композитором мы отправимся в лес.

Послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос : кого из лесных жителей композитор встретил в лесу?

3вучит песня «Заяц»

Пробежал беленький заяц и спрятался под куст.

ВОЛК

А это серый волк рыщет по лесу и ищет себе добычу.

«Через заросли пробирается в берлогу медведь»

За правильные ответы детям выдаются фишки.

Заставляются картинки и изображения диких животных.

Дети, попробуйте сами придумать загадки про этих животных,

Под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

Рыжая глутовка, хвост виляет Следы заметает?

Серый, голодный, по лесу рыщет, добычу ищет?

Бурый, косолапый, любит мёд, зимой лапу сосёт?

Дети поощряются за ответы.

Предлагается сесть за столы.

Мне понравилась загадка про лису. Давайте повторим её. А теперь да-вайте составим лису из геометрических фигур. Предлагает выбрать формы из конверта. Дети работают с танграмом. В конце работы предлагают сверить работы с образцом и самим оценить работы. За лучшие работы выдаются фишки.

Дети назовите русскую народную сказку, где персонажем является лиса. Ответы поощряются фишкой.

А чем отличается сказка от рассказа? В сказке выдумка, а в рассказе правда.

В сказке добро побеждает зло,

-В сказке выдумка, там действует волшебная сила,

-Звери говорят человеческим языком.

-А какой герой сказки может перехитрить любого зверя?

А какая лиса бывает? (рыжая, обманщица, хитрая).

-Много вы слов оказали, да не все. Сегодня я расскажу вам одну сказку «Лиса и козёл» (предлагаю сесть поудобнее на ковер).

Рассказывание сказки и показ через проектор.

. Идёт козёл. и увидел лису.

Как вы думаете, что сделает козёл?

/ Поможет лисе выбраться из колодца/,

Как помочь лисе?

/Бросить верёвку, позвать людей.

Какая же лиса в этой сказке?

/ Хитрая, злая/»

А как бы вы поступили увидев человека в беде, даже незнакомого вам?

Мы вспомнили знакомые сказки, познакомились с новой, А кто же автор этих сказок? (Русский народ)

Итоги: считаем количество фишек и выдаем за активную работу звёздочки.

Занятие заканчивается дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «Лисичка» в старшей группе. Задачи: Закреплять умение изготавливать аппликацию из природного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Радуга» на тему: «Лисичка со скалочкой» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лисичка»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД