Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Анна Рубцова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Подготовила и провела: Рубцова Анна Сергеевна[/b]

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;

• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;

• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие»», «Художественное слово».

Оборудование и материалы: альбомы с фотографиями семей детей, мяч, презентация, микрофон, красные и черные фишки.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «Что такое семья», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия.

Дети собираются в приемной под предлогом проветривания помещения. Пока дети в приемной с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает плакаты с фотографиями семей воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Анна Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Родничок» села Хабары. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор?

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках. (Семья.)

Дети: Семья, семейство,

Воспитатель: Правильно. В этой семье живут три поколения. Но в разных семьях могут жить и больше и меньше поколений. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки.

Ребята, а что такое дом? Дом, семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

А вот вы знаете пословицы о семье?

- Сердце матери лучше солнца греет. Паша

- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать. Макс

- В гостях хорошо, а дома лучше. Поля

- В хорошей семье, хорошие дети растут. \Эмилия

- Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Даша

- Человек без братьев и сестер – одинокое дерево. Аня З.

- Человек без семьи, что дерево без плодов. Артем

(Выбрать одну пословицу и предложить детям объяснить ее смысл)

А сейчас отгадайте загадки о самых близких и родных нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья

Воспитатель: Теперь давайте поиграем.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и ИГРАТЬ СЕЙЧАС начнем.

Проводится игра «Кто ты для?» Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Кто ты для мамы? Папы? Бабушки? Дедушки? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

3.

- А давайте узнаем «Какая может быть семья»(Ребята, это солнышко, символ тепла и уюта в доме. Чем больше сердечных слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начну я так: «Моя семья дружная»

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков)

Родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная

Культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая

- Как вы думаете, что разрушает семью? (тучки закрывают солнышко)

Ссоры, обиды Конфликты Непонимание Невнимание непослушание

Лень неправильные поступки

.

Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас подойдите, возьмите на столе кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки

. Физкульт минутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

-

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье

Воспитатель: А для того, что бы рассказ «Моя семья» был полным и интересным вам поможет схема с опорными символами (напомнить детям что обозначают символы на схеме).

А теперь передаю микрофон…

Рассказы детей. (схема)

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь

: Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы наши участники Лиза и Аня ответили на мой вопрос, что же такое семья?

Дети читают стихотворение «Что такое семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья»Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Развитие речи» «Моя семья» Программное содержание: Речевое развитие: Научить детей определять родственные отношения в семье; точно и полно отвечать на вопросы; пересказывать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя семья — мое богатство» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Моя семья мое богатство» Подготовила: воспитатель Милевская.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР (средний возраст) «Моя семья» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИЗО в старшей группе «Семья» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами ИЗО. Тема: «Семья» Задачи: -уточнить и обобщить знания о семье -познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 15:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рубцова (УИ 124463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД