Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы»

Татьяна Нестерова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы».

Образовательные цели:

Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их произрастания. Расширение и уточнение словаря по теме: гриб, искал, нашел, собрал, складывать, складывал, сложил, срезать, срезал, съедобные и несъедобные грибы, ножка, шляпка, корзина, белый (боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, мухомор. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже, с притяжательными местоимениями, развивать умение образовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах

Развивающие цели :

Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, счетный материал (деревянные грибочки, муляжи грибов

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, о чем сегодня пой дет речь вы узнаете, отгадав загадку:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

1. Сегодня мы с вами повторим где растут грибы.

2. Узнаем какие грибы съедобные, какие нет.

3. Познакомимся с новыми грибами

Для начала мы с вами сделаем арт. гимнастику.

1. Артикуляционная гимнастика: Окошечко, Часики, Дудочка, Улыбка, Качели, Кошечка, Грибок.

Дети утром проснулись, потянулись и открыли окошечко.

Посмотрели по сторонам влево, вправо (3 раза)

Услышали во дворе, как играет Дудочка,

Пошли гулять и увидели Лягушку, она улыбалась (3 раза)

Дети пошли покататься на качелях: вверх летели, вниз летели, вверх, вниз, вверх, вниз. Здорово покатались!

И вдруг увидели Кошечку. Кошка стала убегать. Дети побежали за ней и нашли Грибок.

Молодцы!

Дети в лесу потерялись, испугались (эмоциональное изображение, стали кричать: АУ! АУ! АУ!

Сначала кричали тихо,

Потом погромче,

Потом еще громче.

Устали кричать, тихонечко позвали.

К ним вышел лесник и отвел их домой!

Молодцы!

2. Игра «Где растут грибы»

Закрыли глазки и представили будто вы в лесу и нашли гриб, расскажите где вы его нашли. (индивид. ответы)

3. Стихотворение про боровик

4. Физ. минутка.

Подвижная игра «Боровик».

(Дети встают в круг).

По дорожке шли, (Идут по кругу, держась за руки)

Боровик нашли. (Приседают)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой. (Опускают голову)

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (Идут по кругу).

5. Игра «Жадинка»

(У меня есть мухомор-у меня нет мухомора, лисичка, подосиновик,масленок,подберезовик,дождевик,поганка,опенок,боровик,вешанка,шампиньон)

6. Развитие мимических мышц : «Съедобное – несъедобное» :

Если гриб съедобный – вы перекатываете воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимаете рот.

Шампиньон (съедобный)

Сыроежка, (съедобный)

Мухомор, (не съедобный)

Опята, (съедобный)

Поганка. (не съедобный)

7. Игра «Посчитай-ка»

А сейчас мы с вами будем считать грибы : от 1 до 10. А чтобы не сбиться со счета, будем выкладывать вместо грибов магниты.

Считаем опята: один опенок, два опенка…пять опенка ( исправляем: пять опят). 10 опят.

Мухоморы: 1 мухомор, 2 мухомора…5мухоморов…10 мухоморов

8. Отгадывание загадок.

- Сейчас я буду читать стихи, а вы подсказывайте слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые …. (поганки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я - … (подосиновик).

9. Пальчиковая гимнастика «грибы»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы грибы искать

Вот лисички, вот опята,

Здесь сыроежки и маслята,

Гриб боровик мы найдем

В корзинку положим домой отнесем.

10. Игра: «Что лишнее»

Закрепим мы наше занятие игрой.

Детям предлагаются по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.

Мухомор, сыроежка, подосиновик,лисичка

- Мухомор лишний, он не съедобный.

- Сыроежка – она маленькая.

Правильный ответ мухомор.

Боровик, подберезовик, поганка, опята.

-Опята – их много.

- поганка – она не съедобная.

Поганка не съедобная.

Молодцы!

11. Итог.

Ребята, со всеми заданиями мы справились! Какие задания мы выполняли? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей логопедической группе «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (логопедической) «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ художественного произведения Я. Тайца «По грибы» I. Содержательно-целевой компонент: Цель:Обучать навыкам пересказа текста, (без педагогической поддержки, передавая интонационно характеры.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Лепка в старшей группе. Конспект занятия «Грибы» Тема: "Грибы" Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о грибах. Какие вы знаете грибы (ответы детей :шампиньоны, белый гриб, лисички и.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 09:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД