Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об осенней поре.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения;
5. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
письмо от Осени;
4 осенние картины;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
дидактическая игра "Осенний сюжет";
аудиозапись «Звуки осени».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я сегодня нашла около нашей двери, когда пришла на работу (показываю письмо). Как вы думаете, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим от кого оно.
Письмо.
Здравствуйте, ребята! Сегодня в лесу был сильный ветер и он унес осеннюю картину, которую лесные жители подготовили на праздник осени. У нас очень мало времени, прошу вас помочь нам. Я знаю, что вы очень умненькие и способные ребята, поэтому перед тем как создать новую осеннюю композицию, вам нужно выполнить несколько заданий. Ваша осень.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь лесным жителям?
Дети: да.
1 задание - отгадайте загадки.
-Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… ( Ответ: Урожай)
-Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду… ( Ответ: Лужи)
-Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! ( Ответ: Осень)
-Падают с ветки золотые монетки. ( Ответ: Осенние листья)
Рук и ног у него нет, А всех трясёт и качает. ( Ответ: Ветер)
-Месяц отгадай скорей: Он длиною в тридцать дней, Часто эти дни с дождём, А идёт за октябрём. ( Ответ: Ноябрь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! с первым заданием справились. переходим ко второму.
2 задание
Игра «Я начну, а ты закончи» Цель: упражнять в поиске соответствующего понятия. Люди осенью одеты, (во что) — … ; школьники идут с портфелями (куда) — … ; листья на деревьях стали (какими) — … ; цветы на клумбах (что сделали) — … ; птицы улетают (куда) — … ; звери делают на зиму (что) — … ; люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) — и т. д.
3 задание
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» и составление по ним небольших рассказов.
Воспитатель: Еще одно задание вы выполнили, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы вошли в осенний лес :
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает листву.
В стороны руки – плавно помашем-
Листья по ветру летят.
Вот закружились листочки наши
И приземлиться хотят.
- Ребята, мы подошли с вами к последнему заданию. Вам нужно из отдельных предметов и элементов составить осеннюю композицию.
(Дети под аудиозапись "Звуки осени" выполняют творческое задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, лесные звери будут довольны. Нам нужно скорее картину доставить.
Рефлексия «Осеннее дерево» : я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые, если вам понравилось наше занятие, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.
Посмотрите, какое дерево у нас получилось!