Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»

Ксения
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их; воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Звуковая культура речи“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла - Маша, конверты с заданиями, предметные картинки на звуки (Ж, (Ц, (Ч) и др. ; бумага, карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доборе начнется.

- Ребята сегодня к нам придёт одна гостья. Кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Это девочка смешная,

Шкода, Мишку достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт. (Маша)

-Правильно, ребята.

(Стук в дверь появляется грустная Маша).

-Здравствуй Машенька проходи.

-Машенька, а что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: — Я хотела открыть школу для зверей, и учить их грамоте, а Мишка сказал, чтобы я сначала научиться говорить правильно сама, а потом учила зверей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дала конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и может мне помочь.

-Ребята, поможем?

-А, как мы поможем помочь Машеньке?

-Не грусти Машенька, ребята тебе помогут справиться с заданиями.

(Машенька дает конверты с заданиями).

Основная часть

-Ребята, а что значит – говорить правильно?

- Это, прежде всего, правильно произносить все звуки.

- Ребята, чтобы помочь Машеньке давайте с вами вспомним какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать).

А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.

1. Высунуть язык – спрятать.

2. (тик – так) язык вправо – влево.

3. Высунуть язык и сделать чашечку.

4. Высунуть язык и попытаться достать кончиком языка нос, а потом подбородок.

-Молодцы, ребята.

-Маша: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы?

- Маша: Какие ваши любимые луговые цветы?

- Маша: А у Мишке любимые луговые цветы – ромашки.

-Давайте послушаем стихотворения

Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно:

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

1. Задание:

Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка.

2. Задание:

Назовите слова со звуком (Ж)

(стараюсь опросить как можно больше детей)

3. Задание:

Назовите слова со звуком (Ц).

- Ребята Машенька устала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

-Молодцы, ребята! Давайте продолжим.

4. Задание:

Сосчитайте количество звуков в словах : сыр, маки, оса, лиса.

(Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками)

5. Задание:

Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах:

чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач.

6. Задание: Прочитать скороговорки:

• Не сварили макароны-

Своровали их вороны.

• Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(В. Борисов)

-Ну что Машенька помогли тебе ребята?

-Маша: Да, Большое спасибо теперь я научилась правильно говорить и выполнила все задания Мишке. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята!

-До свидания! Машенька!

Рефлексия

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Кому помогали?

-Какие звуки мы произносили?

-Что понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу.

Вы старались и у вас все получилось.

Вы – молодцы!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : Звуковая культура речи (проверочное)

Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их; воспитывать уважение на занятии к другим детям, умение не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Оборудование: Кукла - Маша, конверты с заданиями, предметные картинки на звуки (Ж, (Ц, (Ч) и др. ; бумага, карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доборе начнется.

- Ребята сегодня к нам придёт одна гостья. Кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Это девочка смешная,

Шкода, Мишку достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт. (Маша)

-Правильно, ребята.

(Стук в дверь появляется грустная Маша).

-Здравствуй Машенька проходи.

-Машенька, а что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: — Я хотела открыть школу для зверей, и учить их грамоте, а Мишка сказал, чтобы я сначала научиться говорить правильно сама, а потом учила зверей. А я говорю, что умею. И тогда он мне дала конверты с задания, а я не могу с ними справиться. Я знаю, что вы все очень умные и добрые, и может мне помочь.

-Ребята, поможем?

-А, как мы поможем помочь Машеньке?

-Не грусти Машенька, ребята тебе помогут справиться с заданиями.

(Машенька дает конверты с заданиями).

Основная часть

-Ребята, а что значит – говорить правильно?

- Это, прежде всего, правильно произносить все звуки.

- Ребята, чтобы помочь Машеньке давайте с вами вспомним какие звуки вы уже знаете? (Выслушиваю ответы и произношу звуки, которые дети забыли назвать).

А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.

1. Высунуть язык – спрятать.

2. (тик – так) язык вправо – влево.

3. Высунуть язык и сделать чашечку.

4. Высунуть язык и попытаться достать кончиком языка нос, а потом подбородок.

-Молодцы, ребята.

-Маша: У нас в лесу очень много цветов растет, ребята, а вы любите цветы?

- Маша: Какие ваши любимые луговые цветы?

- Маша: А у Мишке любимые луговые цветы – ромашки.

-Давайте послушаем стихотворения

Ф. Грубина «Ромашки», слушайте внимательно:

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

1. Задание:

Назовите звуки, которые услышали в словах ромашка, сестричка.

2. Задание:

Назовите слова со звуком (Ж)

(стараюсь опросить как можно больше детей)

3. Задание:

Назовите слова со звуком (Ц).

- Ребята Машенька устала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дружно встали на разминку.

Дружно встали на разминку,

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

-Молодцы, ребята! Давайте продолжим.

4. Задание:

Сосчитайте количество звуков в словах : сыр, маки, оса, лиса.

(Дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками)

5. Задание:

Отметьте на решетке (приготовлены заранее) место звука (Ч) в словах:

чих, чечетка, вскачь, скрипач, врачебный, калач.

6. Задание: Прочитать скороговорки:

• Не сварили макароны-

Своровали их вороны.

• Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(В. Борисов)

-Ну что Машенька помогли тебе ребята?

-Маша: Да, Большое спасибо теперь я научилась правильно говорить и выполнила все задания Мишке. Мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. До свидания, ребята!

-До свидания! Машенька!

Рефлексия

-Чем занимались сегодня на занятии?

-Кому помогали?

-Какие звуки мы произносили?

-Что понравилось?

-Что вам больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу.

Вы старались и у вас все получилось.

Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения (УИ 2731698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД