МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы

Екатерина Носова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие в страну сказок»

ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок

2. Развивать логическое мышление,память, воображение

3. Воспитывать читателя, способногосочувствовать героям произведений

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки с героями сказок, книги со сказками («Муха-цокотуха», «Колобок», «Царевна-лягушка», «ТриМедведя», «Красная Шапочка», «Маша и медведь».,пазлы со сказками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Образовательные области: Коммуникация, чтение худ, литературы» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие- путешествие в страну сказок. Назовите мне, пожалуйста, известные вам сказки.

Молодцы, много знаете сказок. Скажите, с каких слов обычно начинаются сказки? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; за лесами, за долами и т. д.).

Хорошо, неплохо знаете сказки, пора и в путь.

1. «Кто здесь был и что забыл?»

Показать картинки, дети называют героев сказки и саму сказку.

2. «Сказочные загадки»

Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте мои сказочные загадки. (Достать книги и загадать загадки к каждой из них.)

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. «Муха- цокотуха».)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался (Колобок.)

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал её кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивою

И пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Девочка хорошая

По лесу идет.

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас-

За кустами светится

Пара злющих глаз.

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можешь отвечать теперь.

(Ш. Перро. Красная Шапочка.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Кто отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки …

(Маша и медведь.)

Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно

Отгадали все загадки. Молодцы!

3. «Сказочное лото»

А теперь поиграем в сказочное лото. Я называю первое слово названия сказки- а вы отгадываете полное название сказки.

Сивка (Сивка бурка) Конек. (Конек горбунок)

Аленький (Аленький цветочек)

Бременские (Бременские музыканты)

Заюшкина (Заюшкина избушка)

Гадкий (Гадкий утенок)

Гуси… (Гуси-лебеди)

Красная (Красная Шапочка)

Золотой (Золотой петушок)

Мальчик. (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)

4. «Собери сказку из пазлов»

В сказочное лото поиграли, а теперь соберем сказку из пазлов.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка»«Красная Шапочка» С раннего детства мы начинаем нашим деткам читать сказки. Любая сказка,особенно народная,несет в себе глубокий смысл. Вспомните как вы сами.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Носова (УИ 7767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД