Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»

Насонова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила».

Цель: обучение детей составлению рассказа по картинкам из личного опыта

Дети сидят на стульчиках, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение про осень.

В: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ детей)

А вы умеете составлять рассказ об этом удивительном и прекрасном времени года?

Но прежде чем составить рассказ, нам нужно размять наши язычки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»

1. Язычок гулять выходит, в лес осенний он приходит (открывать широко рот и закрывать его)

2. Смотрит он по сторонам, здесь лиса, а тут кабан (улыбнуться, открыть рот, высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому, в медленном темпе.)

3. Машет белочка хвостом, спит зайчонок под кустом. (рот открыть, улыбнуться, попеременно поднимать узкий язык за верхние и опускать за нижние зубы.)

4. Белка угостит орешком. (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»

5. Почистим зубки (Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались)

-Вот мы с вами и размяли наш язычок.

- В: - А хотите поиграть в интересную игру которая называется "Погода осенью"? Я буду называть словосочетание, а вы будете подбирать слова-признаки

В: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно – холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро – хмурая

• Ясно – ясная

- Какие вы молодцы, всё верно назвали.

В: Ребята, а хотите поиграть в игру, но командную? Подойдите к своим местам за стол.

Достаньте из конвертиков части и попробуйте собрать картинки. Что получится?

-И у меня такая картинка есть! (Размещаю на доске)

Хотите попробовать составить предложение по нашим картинкам?

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём вы будете составлять предложение? (о солнце).

В: Всё в нашей жизни зависит от солнышка. -Какое солнце осенью? (осенью солнце светит, но греет слабо)

-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

-А какие листья на деревьях осенью? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Что осенью люди делают в огороде?. (Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)

Какие вы молодцы, составили интересные предложения. А хотите отдохнуть?

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

В: Мы с вами составили предложения об осени. А сейчас попробуем составить связный рассказ по этим картинкам?

Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Молодцы ребята, очень интересные рассказ вы составили про осень.

1. О каком времени года мы сегодня составили рассказ?

2. Чей рассказ вам понравился больше?

3. Ребята, а вы хотите дома маме и папе рассказать об осени?

Кому нужны карточки помощники поднимите руку?

Вы были молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "Подготовила : воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Наша Армия сильна»
Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Педагога дополнительного...
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее говорилось,...
Аппликация во второй младшей группе «Тюльпаны в подарок маме»
В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны - Стройные, красивые, Как улыбка мамы. Каждый год мы поздравляем мамочек с праздником делаем всем им подарки....