МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы»

Анастасия Сарафанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : описательный рассказ по картине «Зимние забавы» (с использованием социоигровых технологий).

Разработала: воспитатель Сарафанова Анастасия Владимировна (МДОУ Нововилговский детский сад «Светлячок» №6)

Цель: Обучение составлению сюжетного рассказа по картине : усвоение норм построения творческого высказывания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Описательный рассказ по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Упражнять детей в умении работать в малых группах, в умении договариваться между собой.

2. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

3. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

4. Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.

5. Развивать творческое воображение детей.

6. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Развивающая среда : картина «зимние забавы», разрезанные картинки : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, мячик.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

1. Игра «Передай хлопок». Дети в кругу по очереди передают друг другу хлопок.

Педагог предлагает детям взять стульчики и сеть в круг.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

2. Игра «волшебный мяч». Правила игры: дети стоят в кругу и прежде чем передать мяч соседу необходимо назвать ассоциацию на слово зима.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

a) Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

b) Одеяло белое не руками сделано. -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

c) Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

d) Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

e) Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

f) Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

g) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

h) Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

3. Игра «собери картинку» (деление на малые группы). Педагог предлагает несколько раз сложить картинку. Затем каждые 2 группы по очереди на время складывают картинки, а третья проверяет правильность выполненного задания.

Садимся за столы, рассчитываемся в командах на раз- два- три.

Воспитатель вызывает 2 посыльного и предлагает взять со стола картинку.

Воспитатель: Зимние забавы

(Татьяна Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

Рассказ педагога :

- Дети очень любят зиму, т. к. именно зимой они могут играть в разные игры, т. е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

Начинаем работу над подробностями картины. 1 посыльный получает задание: найдите предметы, изображённые на картинке.

Воспитатель объясняет правила: по очереди каждая команда называет увиденный предмет. Если согласны - один хлопок, если не согласны подходим к данной команде и выясняем, где они увидели данный предмет.

3 посыльный подходит за задание: изобрази героя картины.

Выступления команд.

2 посыльный получает задание: составить рассказ по картинке, каждый участник должен выступить.

4. Игра «Слова на звук [С]»

Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу. Дети называют слова на заданный звук. Предполагаемые ответы детей: снег, снежинка, снеговик, снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка и т. д.

Воспитатель благодарит детей за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком» Программные задачи Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» Цель: совершенствовать умение связно составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность. Развивать фонематический слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД