Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день»

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Дата проведения 19.09.2018

Тема: «Рассказывание по картине «Осенний день»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины;

2. Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям, к ответам –доказательствам при решении речевой логической задачи ;

3. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осенний день“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Осенний день»,звездочки для поощрения, картинки листья с разныхдеревьев.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, давайте подойдем к окошку и из окна понаблюдаем за погодой на улице.

- Какая сегодня погода на улице?

- Давайте вспомним какие стихи вы знаете об осени?

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

(Ф. Тютчев)

Осень

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

(Лермонтов М. Ю.)

Мотивационная игра

-Сегодня я вам покажу картину

-Как бы вы назвали эту картину?

- Какое время года изобразил художник?

- Как об этом сказать одним предложением?

- Верно, художник изобразил осенний день и точно также назвал свою картину- «Осенний день». Но как вы догадались, что на картине день?

- На улице светло. Дети возвращаются из школы. Гуляет бабушка с внуком.

-А почему вы решили, что день осенний?

-Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети начали учиться. На прилавках овощной палатки дары осени.

- Какой осенний день на этой картине?

- Теплый, солнечный.

-В теплый, солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это показано на картине?

- Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие тона радуют глаз, веселят.

Затруднение игровой ситуации

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

. – Очень важно начать рассказ с предложения, отражающего суть картины (чему она посвящена). Пофантазируем?»

- В прошлом году мы учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

- Итак, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?

- начать рассказ можно так: „Стоял теплый осенний день (теплый сентябрьский день)

- Далее мы будем рассказывать об осенней природе

- Теперь переходим к раскрытию второго пункта плана – о людях на улице

Речевой образец рассказа по картине:

- На дворе теплый осенний день. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу.

Не спеша, возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собачка. На собаку загляделся мальчик. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе женщины улыбаются, радуясь погожему дню.

В погожий осенний день трудно усидеть дома- тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Первоклассника встретила мама. У нее на поводке собачка. С собачки не спускает глаз мальчик –дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

- Вам понравился мой рассказ?

-Чем он вам понравился?

-Что особенно понравилось в моем рассказе?

Самостоятельное применение нового.

- а теперь пробуем сами рассказать.

(Слушаем рассказы по картине 2-3 детей; в случае затруднения предлагаю детям помочь рассказчику, подсказываю детям слова и фразы, для выразительного описания.)

-А давайте придумаемь свое название картины,

Повторение и развивающие задания

-Давайте поиграем в игру «Угадай,с какой ветки эти детки?» (дети рассматривают листья с деревьев и называют это дерево).Определяем победителей в игре, награждаем.

Итог занятия

- Понравилась ли вам картина?

- Легко ли было описать картину?

- Сможете рассказать маме дома?

Публикации по теме:

«День Великой Победы». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе День Великой Победы… Автор: Погребная Е. Ю. Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай Цель: Закреплять знания детей о Великой.

Конспект НОД по развитию речи «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи Тема: «День защитника Отечества» Старшая группа Воспитатель – Костыгина И. А. Цель: формирование знаний.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по развитию речи.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения» Программное содержание: Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о живой природе земли. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «День Победы» Рассказ воспитателя и чтение рассказов о войне. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Подарили наши деды славный праздник — День Победы» Программное содержание: воспитание патриотических чувств и гордость за своих защитников, уметь выразить в рассказах и стихах свое отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 22:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД