Приложение МААМ

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Родькина Мария Ивановна
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Программное содержание

Цель: побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей

Задачи:

Публикация «„Составление сюжетного рассказа по набору игрушек“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

-Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог

-Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трёх слов – самостоятельно.

Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки «с», «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками.

Материалы и оборудование: игрушки –зайчонок, котёнок, щенок, медвежонок, ёлочка; картинки – сова, поросёнок, слонёнок, щенок, щегол, щетка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними животными, повторение песенки-игры «Серенькая кошечка», отгадывание загадок о домашних животных.

Ход занятия

Приветствие «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

- Ребята, вы хотите узнать, что находится в сундуке?

Дети: - Да.

- Тогда вы должны отгадать загадки

Я хорошая игрушка,

-Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

- Ребята, какое имя дадим нашей кукле? (предложения детей)

-Какая она (кукла?

- А какая она по характеру?

Он всего всегда боится,

Волк от страха ему снится,

И лисица, и медведь.

Все хотят беднягу съесть.

Он прыгучий, словно мячик.

Кто же это? Это.

- Какой зайчик?

- Какой он по характеру?

Вот пушистенький комок,

Косолапый колобок,

Шубка меховая и скулит, и лает.

Жмётся к мамочке сынок,

Потому что он …

(Щенок)

- Какой щенок?

- Какой он по характеру?

Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой,

Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь.

- Какой медвежонок?

- Какой он по характеру?

Этот зверь со мной играет.

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(Котёнок)

- Какой медвежонок?

- Какой он по характеру?

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, скажите, кого встретит кукла, если пойдет гулять в лес, в парк? (ответы детей). А теперь давайте составим рассказ.

- Какая была погода.

- Куда пошла гулять кукла?

- Кого встретила первым?

- О чем беседовали?

- Кого встретила потом?

- Чем закончилась прогулка?

Физкультминутка «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

Сейчас предлагаю поиграть в такую игру : «Найди первый звук». Правила помните? Надо вспомнить игрушки, в названиях которых, есть звуки (з) или (с). (Зайчик, зебра, зонтик, змей воздушный, звезда, змейка, собака, самолет, замок, слон, самокат, санки, сова, сабля, совок, скакалка, солдатики, Снегурочка, снеговик, строитель.)

Давайте поиграем в игру «Живые слова». Пусть ко мне сейчас подойдут 6 детей. Они будут разными словами. Воспитатель говорит каждому каким он будет словом. После этого проверяет, запомнили ли они слова. Набор слов : котёнок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает.

Из этих слов можно составить различные предложения про девочку и котёнка. Предложение должно состоять из 2-3 слов. Кто придумает предложение поднимет руку. Заранее говорить какое предложение, не следует – нужно выстроить слова по порядку, а потом уже «прочитать».

Ребёнок выходит к столу и, не называя слов, составляет предложение.

Воспитатель: Теперь скажи, какое предложение ты придумал.

Ребёнок называет предложение.

Итог занятия :

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа на тему «Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление описательного рассказа на тему «Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: обучение составлению описательного.

«Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на темы скороговорок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: учить самостоятельно составлять.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: обучение составлению.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Родькина Мария Ивановна (УИ 2451157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД