Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Фомичева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности

Задачи:

Обучающие: Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси лебеди», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) (румяные, да наливные яблоки - это красные, сочные, сладкие, спелые яблоки) и слова с противоположным значением (антонимы) (красивая - страшная, молодая старая, добрая злая). Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивающие: Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной). Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька). Развиватькоммуникативные навыки общения Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси лебеди», беседа по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках, драматизация сказки «Гуси лебеди»,игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок», рассматривание подносов разных техник (палех, гжель, жостовские, хохлома).

Активизация словаря: печенька, яблонька, реченька; румяные, да наливные яблоки; молочная река кисельные берега это в реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя; в дремучем лесу деревья очень высокие и растут так близко друг другу, что даже в солнечный день в нем темно. Это страшный лес.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Добрый день!

Дети: Здрпавствуйте!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему. Слайд (Звучит музыка.)

-Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Рассказчица: Жили мужик да баба…

…Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда -нет нигде!

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? (Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».) Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему она плачет?

Дети: Она потеряла своего братца. Не знает, что делать, куда идти?

Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята, Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут преграды на нашем пути. А как мы можем помочь Маше?

Дети: Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь (идут под музыку). Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка (слайд).

Мимо, путник, не пройди- Пирожок мой прихвати!

Дети:- Печка-голубушка, скажи–ка нам, куда Гуси улетели?

Печка: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Пироги мои волшебные развалились, нужно их оформить.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются пирожки от пирогов? (Пирожки по размеру маленькие, а пироги большие.) Если пирог с вишней, его как называют (если пирог с вишней, то его называют вишневым пирогом, со сливой - сливовым). А как будет называться пирог с яблоками (если пирог с яблоками, то его называют яблочным пирогом? Давайте пофантазируем, с чем еще могут быть пироги и пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, с рыбой).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быстрее помочь печке пироги оформить,разделимся на 2 команды: «Вишенки» и «Чернички». Выберем капитанов! Итак, условия игры! Сначала добавим начинки - раскрасим детали пирога, а затем и соберем пирог - картинку. Присаживайтесь за столы, работаем!

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Дети, а чего не хватает нашим пирогам для полного оформления? (Подносов) Правильно! Давайте выберем подносы и подарим печке!

Игра «Выбери поднос» (найди лишний, который и будет «подарком»)На 1 слайде 4 подноса: 1. Жостовские (3, лишний – гжель (1); 2.На 2 слайде 4 подноса: Хохлома (3, лишний – палехский (1) .

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Ну что продолжим искать Иванушку? А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Яблонька!

(Музыка. Встреча с яблоней (на слайде). Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением яблони).Дети: Здравствуй, яблонька! Ребёнок: Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Здравствуйте, дети! Сосчитайте, пожалуйста, мои яблоки в корзинке! (Дети считают яблоки.)

Воспитатель: Как в сказке яблочки называют? (Румяными, наливными) Как вы понимаете это выражение? (Это яблоки красные, сочные, спелые.)

Воспитатель: Яблонька благодарит нас за помощь и указывает, куда улетели гуси-лебеди.

Дети: Прощай, яблонька! Нам пора идти дальше.Воспитатель: Ребята, а что дальше встретилось в сказке на Машином пути?

Дети: Молочная речка с кисельными берегами.

(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)

Воспитатель: - А вот и речка! Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Скажу, только ответьте, почему меня назвали молочной? Что значит кисельные берега? Дети, а вы любите кисель? Назовите, какой кисель вы знаете? (Слайд: Малиновый, клубничный, брусничный и т. д.)

Звук птичьей стаи (гусиной).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки? (Слышим)

Воспитатель: А, откуда они доносятся? (Кажется, из-под облаков)

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете, что это за птицы? (На экране силуэты двух птичьих стай.)

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, верху справа. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу слева.

Воспитатель: А, тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до Иванушки. (Слышат пение Бабы-Яги)

Баба-Яга: А, Машенька, опять пожаловала, да еще и подмогу привела!

Дети: Здравствуйте, Баба-Яга!

Баба-Яга: - Молодцы, воспитанные ребята! Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: -Да, знаем.

Воспитатель: -Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны мне грибочков на супчик принести, да чтоб моих любимых! А каких, отгадайте! (Дети отгадывают загадки.)

Воспитатель: - Ребята,делимся на 3 команды: «Боровички», «Рыжики», «Шампиньоны», выбираем командиров… Команды подходят к столам, выбирают один вид грибов, соответствующий названию своей команды и складывают в корзины.По команде: - «Карусель!», команды переходят к соседнему столику и там выбирают такие же грибы, пока не придут на место. Затем командиры рассказывают какие грибы собрала команда. Посмотрим, кто не ошибется в выборе своих грибов и интереснее о них расскажет?Индивидуальное задание: собрать мухоморы, составить описательный рассказ об этих грибах.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями Бабы-Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания!» Вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться в детский сад! (Идут по кругу под музыку, садятся на стульчики.)

6.Рефлексия:

-Ребята, что было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем выполнять сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие в нашем увлекательном путешествии и каждому из вас дарю раскраску по мотивам сказки «Гуси-лебеди»! (Вручает раскраски.)

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_6b53b.pptx | 18099,09 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ:совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямого и порядкового). Задачи: Образовательные: - Закреплять умение сравнивать числа.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Путешествие по русской народной сказке Гуси — лебеди» Конспект Занятие по математике «Путешествие по русской народной сказке Гуси - лебеди». Задачи: - закрепить представления о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День буквы «ё»

День буквы «ё» отмечается ежегодно 29 ноября. В этот день, в 1783 году, буква «ё» была официально введена в обращение. Сделано это было по инициативе деятеля Петербургской академии наук – княгини...

29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...


Горячие темочки