Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием мнемотехники

Елена Чернова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

с использованием мнемотехники

Задачи:

Образовательные

- обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях;

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умении составлять рассказы о животных, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;

- совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

Развивающие

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;

- укреплять чувство единства;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: мнемотаблицы, карточки- схемы

Предварительная работа.

1. Экскурсия по экологической тропе в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель

Приветствие

«Здравствуйте, ты скажешь человеку»

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

-Давайте, ребята, поздороваемся с гостями и скажем «Здравствуйте!»

-Ребята вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в сказочный лес?

Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

Непременно в лесу сказок

Мы окажемся все сразу

Сосчитаем: 1-2-3-4

Вот мы и оказались в сказочном мире!

Воспитатель:

-Мы с вами попали в сказочный лес. Какое время года в сказочном лесу? (осень)

-Давайте поиграем и вспомним, какие изменения происходят осенью.

-Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловить мяч и называть по каким признакам вы догадались, что наступила осень (дети называют)

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью?

(Осенью солнце светит, но греет слабо)

- Что можно сказать про осеннее небо?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).

- Какой ветер дует осенью?

(Осенью дует сильный, холодный ветер.)

- Какими становятся листья на деревьях осенью?

(Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми).

Как называется явление, когда опадают листья? (листопад).

- Куда деваются птицы? Почему?

(Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами).

- Что происходит с животными?

(Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку).

- Как одеваются люди осенью?

(Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты).

- Что собирают люди осенью?

(Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы).

- А теперь мы с вами немного отдохнем (ритмическая пауза «ТУЧКА»)

Воспитатель

-Мы же с вами попали не в простой лес, а сказочный. Кто же живет в сказочном лесу? Но что мы видим?

(На магнитной доске мнемотаблицы с изображением животных)

- Что произошло? Оказывается, Баба Яга заколдовала животных из сказок. Чтобы расколдовать их, нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Рассказ детей по мнемотаблицам. Смотрите, мы помогли животным и расколдовали их.

Воспитатель

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки бывают? (авторские и русские народные)

Давайте вспомним сказки, приготовили пальчики

(Пальчиковая гимнастика)

1-2-3-4-5

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель:

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем - к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем - к Бабе Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок волшебный найдем.

-Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом, лесом, полем, лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

Воспитатель:

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри?

-Баба Яга заколдовала и сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?

Дети называют сказки, используя мнемотаблицы с графическим наглядным изображением сказок :

Теремок

Курочка Ряба

Репка

Дети кратко рассказывают сказки.

Воспитатель:

- А в волшебном сундучке что-то есть! А что же внутри? (Сюрпризный момент-угощение от животных).

- Ну, а нам пора прощаться

И со сказками расставаться.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Сосчитаем: 1-2-3-4

Вот мы снова в детском саду!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 23 июля 2021 в 17:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД