Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Семицветие»

Ирина Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Семицветие»

Путешествие в страну «Семицветие»

Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.

Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживания в сложившейся ситуации; развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); учить отвечать на вопросы полными ответами.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, запись мелодии «волшебной музыки», презентация, карточки с картинками, мяч, детали для аппликации летняя полянка, клей, фонарик.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети здравствуйте, я рада видеть вас, но я смотрю вы немного грустные… Хотите поднять настроение себе и окружающим людям, сейчас мы с вами будем здороваться еще раз, но делать это мы будем необычным способом!

Сначала скажем «Здравствуйте» тихо!

А теперь скажем «Здравствуйте» громко!

А теперь скажем «Здравствуйте» медленно!

Ну а теперь скажем «Здравствуйте» быстро!

А теперь скажем «Здравствуйте» грустно!

А теперь весело!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну «Семицветию», где живут удивительные человечки. Но вот беда у них, от того что они не умеют дружить и договариваться, они поссорились и разругались. И поэтому на их страну налетел сильный ветер и разбросал в разные стороны лепестки цветика - семицветика, жители очень расстроились и опечалились….Потому что он украшал их город. Представляете как им грустно теперь… и плохо. Как же мы им можем помочь? Скажите, а вы дружные? А вы ругаетесь? А мириться умеете? А как называется ваша группа? А ваш девиз? Замечательно! я вам предлагаю уже отправиться в путешествие и помочь нашим друзьям найти лепестки, вернуть им цветик – семицветик и научить их дружить. Готовы?

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Семицветию. (Включается сказочная музыка. Дети берутся за руки и закрывают глаза…. Ребята, посмотрите мы уже на пути, и конверт какой то тут лежит. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи….Давайте посмотрим… Читает: Чтобы вернуть лепестки выполните след. задания и получите лепесток, как все лепестки соберете - цветок в Семицветию вернете! Ой как интересно, давайте скорее выполнять задания…

1 задание

Чтобы получить первый лепесток– поиграем в игру «Карусель с цифрами». Нужно играть, а когда остановитесь, посмотрите карточку и назовите цифру на один больше. Получите лепесток, он спрятан под карандашами мальчиков.

2 задание

Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи, светит на экран. Чтобы получить второй луч, поиграем в игру «Назови одним словом» (дополнительный вопрос, найди лишнее) Слайды с задание…

Вы опять справились, получите лепесток, его можно найти под банкой с фасолью

3 задание

Ребята, читаем следующее задание. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Светим в коробку, там несколько предметов. Игра «Скажи какой?» Передаем друг другу предмет и отвечаем на вопрос - какой? Кукла, собака.

Отлично справились и получаете лепесток, он в кармане халата врача.

4 задание

Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Вы отлично справлялись с заданиями, а сможете очень трудное задание выполнить? Дети: да, ну тогда - светит на стол, там лежат картинки, игра «Чем или кем это было раньше?» нужно подойти, посмотреть и сказать чем или кем это было раньше?

Дом, цыпленок, самокат, стол, яблоко, шкаф, женщина, ночь, собака, кошка, сапог. Общие вопросы устно: сильный, веселый, утро, черепаха, платье?

Вы просто умницы, отлично, лепесток лежит в коробке с инструментами. (сюрприз 2 лепестка)

-Ой, ребята, осталось последнее задание… Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи. Светит на коробку с деталями летней полянки. Дорогие ребята, помогите украсить полянку! Поможем? Дети:

Да. Тогда давайте посмотрим, что здесь нужно сделать… называют детали: бабочки, солнце, цветы, облака. выполняют коллективную аппликацию на доске на полуватмане с готовой травой из полосок - капелек. Все готово, подходят к доске, радуются.

- Посмотрите, дети, какая красивая полянка в лучах солнца, мы с вами справились со всеми заданиями. Получите лепесток, он находиться под стиральной машинкой- сюрприз 2 луча!

Ребята, вы помогли вернуть цветик семицветик жителям Семицветии, давайте похлопаем себе…. Мы с вами отлично порабатали и своим примером научили жителей Семицветии быть дружными и добрыми, как мы! Теперь у них красиво и весело! А нам нужно вернуться в группу, глаза закрыли, музыка, открыли и ответы на вопросы по занятию!

Молодцы, Вы у нас самые умные, самые хорошие дети!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Семицветие»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

«Папа и я — лучшие друзья!»» Сценарий праздника в младшей и средней группе
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине Задачи: - формирование у дошкольников чувства патриотизма,...
Дидактические игры с природным материалом
Осенью мы с детьми собираем природный материал для поделок, на территории нашего ДОУ много елок, каштанов, родителей просим по возможности собрать...
Развлечение группы раннего возраста «Зимняя прогулка в лес»
Ход занятия. -Ребята, здравствуйте! Сегодня я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? Пойдемте! - Смотрите, как много снега в лесу. Игра «Кто...