Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»

Шунина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д / и «Подбери эмоцию», Д / и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.

Дети: да.

В.: Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?

Дети: Костюмов.

В.: Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В.: Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.

Нам пришло письмо от режиссера театра.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»

В.: Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …

(РЕЖИССЁР)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —.

Ответ: Актер

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.

В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?

Дети: кукольном.

В: А какие виды кукольных театров вы знаете?

Дети: называют.

В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2.Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.

(звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)

(звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)

В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.

Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.

В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.

Дети: отвечают.

В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.

Дети: рассказывают.

В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.

(Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями.Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)

Я антоним слову смех.

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это… ПЛАЧ

Это эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! РАДОСТЬ

Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ

Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ

В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.

Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.

В: Едем дальше.

Стол. На столе театр теней.

В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?

Дети: Да. Это театр теней.

В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?

Дети: рассказывают.

В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.

В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?

Дети: отвечают.

В: ребята! А с чего начинается любой театр?

Дети: с вешалки и гардероба.

В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы). Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)

Сказка «Красный шапчонок»

В.: Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: ответ.

В.: А что именно понравилось?

Дети: Ответ.

В.: Спасибо ребята! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 13:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки