Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи»

Надежда Крылова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи»

Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда Михайловна

Цель: речевое развитие - закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки.

- учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действующих персонажей.

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з», учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними.

Познавательное развитие – обобщить представление о сельских профессиях. (труде овощеводов).

-формировать уважение к людям труда.

Предварительная работа:

-Посадка гороха в группе. Наблюдение за ростом гороха (март – июнь) средняя группа 2015год.

-Рассматривание картины «Дети работают в саду» средняя группа (май 2015год).

-Беседа по картине «Уборка картофеля» старшая группа (сентябрь 2015год).

-Рисование. Натюрморт «Овощи» (сентябрь 2015год) старшая группа.

-Аппликация «Заготовки на зиму» старшая группа (сентябрь 2015год).

-Лепка «Мы корзиночки несём…» старшая группа (сентябрь 2015год).

Материал:

-Сюжетные картинки на тему «Труд на селе».

-Картины большого формата «Уборка картофеля», «Дети работают в саду», «Жатва», «Сенокос».

-Фотографии детей «Как мы ездили на дачу (в деревню)».

-Линейки с двумя полосками, синие и зелёные кружки по количеству детей.

Ход занятия:

1часть. Воспитатель демонстрирует детям сюжетные картинки на тему «Труд на селе» и просит рассказать, что они видят.

Дети: - Люди косят траву (сушат сено). «Луг», «На покосе».

- Комбайн жнёт (убирает) хлеб. «Пшеничное поле».

- Хозяйка доит корову. «Коровник».

- Хозяйка кормит свиней. «Свинарник».

-Конюх кормит коня (лошадь). «Конюшня».

- Девочка кормит кур. «Птичий двор».

- Девочка поливает капусту. «Огород».

Воспитатель: - Дети, кто был в деревне? (отдыхал или гостил у родственников)

Ответы детей: - (разные: кто-то отдыхал на даче, кто-то в деревне и т. д.)

Воспитатель: - Вспомните, весной мы с вами рассматривали вот эту картину «Дети работают в саду», осенью в сентябре у нас с вами была беседа по картине «Уборка картофеля».

А ещё мы с вами лепили корзиночки с овощами, затем у нас была аппликация «Заготовки на зиму», и ещё мы рисовали натюрморт «Овощи».

2часть. Воспитатель: - А сегодня мы с вами будем рассказывать, как весной сажали овощи на даче.

Сначала составим план, как будем рассказывать:

- Придумаем название рассказа («В деревне», «На даче», «Мы на даче», «Мы сажаем капусту» и т. д.).

- Что вы делали на даче (в деревне?

- Что вырастет на грядке?

- Что можно сделать из выращенных овощей?

Воспитатель: - Теперь, когда у нас есть план, можно придумывать рассказ.

Сначала подумайте, как вы будете рассказывать (минутку дети думают).

Полина: - Я назову свой рассказ «Как мы сажали помидоры».

Папа повёз меня, маму и моего маленького брата Ваню на дачу.

Мы взяли с собой ящик с рассадой помидоров, которые росли у нас на подоконнике всю весну. На даче уже были вскопаны грядки в парнике.

Мы делали ямки в земле и сажали туда кустики помидоров. Потом мы их полили водой из лейки.

Воспитатель: - Полина, когда помидоры выросли, что вы с ними сделали?

Полина: - Мама сделала из помидоров салат, замариновала в банки.

Воспитатель: - Теперь нам расскажет свою историю Толя.

Толя: - Я назову свой рассказ «Я видел, как сажают картошку в поле».

Мы с папой, мамой и старшим братом Вадиком ездили весной в гости к дедушке в деревню. Там на большом чёрном поле специальный трактор (картофелесажалка) сажал картофель. Сзади у трактора была прицеплена специальная машина, которая делала борозду в земле, из специального носика бункера в эту борозду падали картофелины и затем специальный нож приваливал землёй эту борозду вместе с картофелем.

Воспитатель: - Толя, а когда картофель вырос и люди собрали урожай, что из него можно приготовить?

Толя: - Картофельное пюре, суп, чипсы (дети добавляют свои варианты).

Воспитатель: - И послушаем ещё Настин рассказ. Настя, как ты назвала свой рассказ?

Настя: - Я назову свой рассказ «Мы сажали горох».

Мы приехали на дачу в выходной день. Папа и мама стали копать гряды на огороде, а мы с маленьким братиком Артёмкой и бабушкой гуляли.

Потом бабушка показала нам на тарелке жёлтые горошинки, они треснули на боку и из них выглядывали маленькие беленькие росточки.

Бабушка сказала, что горох уже пророс и пора сажать его в землю на грядку.

Мы делали в земле неглубокие ямки и клали туда по одной горошинке, затем засыпали их землёй. Мы хорошенько полили грядку водой из лейки.

Воспитатель: - Настенька, а что можно приготовить из гороха?

Настя: - Мама варит вкусный гороховый суп. А ещё горох кладут в салат. (дети добавляют свои варианты).

Воспитатель: - Вот какие замечательные рассказы у нас получились. А сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка:

1. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики, поднимают и опускают плечи.

Прыг-скок, прыг-скок.

2. Сели, травушку покушали,

Тишину послушали. Присели.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. Прыжки на двух ногах.

(повторить упражнение три раза).

3часть. ЗКР.

Воспитатель: - А сейчас мы будем играть в «Эхо». Я говорю слово громко, а вы тихо.

-Саша (дети - тихо: Саша).

-Синица (дети - тихо: синица).

-Зонтик (дети - тихо: зонтик).

-Зайчик (дети – тихо: зайчик).

Воспитатель: - Теперь мы будем слушать мягкие и твёрдые звуки «с», «сь», «з», «зь».

Я раздаю вам линейки с двумя полосками и кружки, синие и зелёные.

На верхнюю полоску вы будете класть синие кружки, если услышите твёрдые звуки «с» или «з», а на нижнюю – зелёные, если услышите мягкие звуки «сь» или «зь».

Воспитатель: - Зайчик. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).

-Замок. (аналогично).

-Зима. (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).

-Тазик. (аналогично).

-Санки. (дети кладут синий круг на верхнюю полоску).

-Сапоги. (аналогично).

-Синица. (дети кладут зелёный круг на нижнюю полоску).

-Сироп. (аналогично).

Воспитатель: - Молодцы! Все сегодня занимались очень хорошо. И рассказы придумали, и в «Эхо» поиграли, и звуки мягкие и твёрдые услышали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать.

Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему-модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» Конспект НОД по развитию связной речи с опорой на схему – модель Т. А. Ткаченко «Магазин игрушек» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии» Конспект занятия по развитию речи «Рассказ об Армии» Цель:расширить знания детей о том, что Российская армия - защитница нашей Родины;.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине «Коза с козлёнком» (старшая группа) Задачи: воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам, учить правильно понимать их содержание; формировать умение связно,.

Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Конспект занятия по развитию речи. Словарная работа. Обучение рассказыванию. «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: описательный рассказ по картине «Зимние забавы» (с использованием социоигровых технологий).

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе Тема: «Овощи» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя несложными предложениями. 2. Развивать психические качества: мышление,.

Пересказ текста «Зоопарк» с опорой на предметные картинки в старшей логопедической группе Тема: пересказ текста "Зоопарк" с опорой на предметные картинки Задачи: Коррекционно-образовательные: обучать составлению пересказа с помощью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....