Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Весна»

Плотникова Кристина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Весна»

Вид занятия: Развитие речи

Тема: «Весна».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: Формирование активного слухового и зрительного контроля в правильности составления пересказа.

2. Коррекционно - развивающие:

1 .Развивать связную монологическую речь.

2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

4. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.

Ход занятия

Орг. момент

Солнце ярче светит

Дует теплы ветер

Птицы с юга прилетели

Звонко капают капели

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла.. .(Весна)

Пальчиковая гимнастика:

Иди, весна, иди, красна

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край

(Дети пальчиками «идут» по столу

Загибают по одному пальчику на

обеих руках, начиная с мизинца.)

Вводная беседа:

Весной солнце появляется чаще,греет теплее. Под лучами солнца в снегу появляются проталины. Небо весной голубое и чистое. Облака на небе легкие,пушистые – как перышки.

Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Весной прилетают птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда,ищут корм. Весной просыпаются и звери. Некоторые звери меняют старую шубку на новую. Люди надевают весеннюю одежду. Все рады весне.

Вы внимательно послушали рассказ,а теперь попробуйте сказать,без чего не может быть весны.

Весна не может быть без яркого солнца.

Весна не может быть без луж.

Весна не может быть без ручейков.

Весна не может быть без грозы

Весна не может быть без проталин.

А теперь давайте посмотрим,чего бывает весной много.

Игра «Один – много»

Одна что? (Лужа) Если несколько,то как о них сказать? (Лужи) А много чего? (Луж)

Ручей – ручьи - ручьев

Дерево – деревья - деревьев

Туча – тучи - туч

Проталина – проталины - проталин

Сосулька – сосульки - сосулек

Лужайка – лужайки - лужаек

Почка – почки – почек

Гроза – грозы - гроз

Физкультминутка «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя-

День и ночь журчат в кустах. Бег по кругу друг за другом

Ходит солнце золотое

В чистых – чистых небесах. Спокойно идут друг за другом

Льёт лучи на лес и луг Приседают – встают

И на все цветы вокруг Цветок над головой

Мы с вами ещё сказали,что весной просыпаются звери. Давайте посчитаем наших зверят.

Сосчитай до 5

Один мохнатый медвежонок, два мохнатых медвежонка … ,пять мохнатых медвежат.

Один пушистый зайчонок, два пушистых зайчонка, пять пушистых зайчат.

Один серый волчонок, два серых волчонка,пять серых волчат.

Один рыжий бельчонок, два рыжих бельчонка,пять рыжих бельчат.

А теперь попробуйте отгадать загадки:

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Чей тоскливый вой

Слушал лес зимой (Волчий)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

Все вы молодцы и правильно отгадали загадки. А теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали нового.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Весна»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...