Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн

ольга сычева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с применением метода синквейн. Подготовила воспитатель МБДОУ д\с №106 «Скворушка» г. Брянск. Сычева Ольга Владимировна

Ход занятия

1. Приветствие (стоят в кругу вместе с воспитателем).

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней.

Если все зазеленело,

И становиться теплей.

Если стал теплее ветер

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла ….(весна)-.ХОРОМ

В. Вы рада весне. ?

О.

В. Вы долго ждали весну,значит она какая. ?

О. долгожданная.

В. Какое настроение у вас возникает когда вы говорите о весне. ?

О. Веселое, задорное, прекрасное, хорошее.

2. Сюрпризный момент.

В. Ребята давайте отправимся в весеннее путешествие на лесную полянку. (говорят слова хором :Покружись,покружись, на полянке окажись.)

В. Ребята, посмотрите к нам пришла сама весна (СЛАЙД С ВЕСНОЙ). У весны много забот, она просит помощи, пробудить природу и зверей от зимней спячки. Поможем весне?.

О…

В. Какие деревья сейчас весной. ?

О. без листьев, серые, только просыпаются.

В. Какое дерево сейчас самое зеленое, красивое?.

О. елочка.

(САДЯТЬСЯ ЗА СТОЛЫ У ДОСКИ)

В. Тогда присаживайтесь к елочки на стульчики, она у нас сегодня самая красивая. Сегодня мы ее будем украшать, только не игрушками, а словами, предложениями, которые мы сами будем придумывать, а помогут нам наши гости жители весеннего леса. Вы готовы? Я вам загадаю загадки, а вы отгадки найдете на столе. (дети по одному вешают отгадку на доску). (Белка,волк, медведь).

1. Кто по елкам ловко скачет.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

2. На овчарку он похож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь).

В. Молодцы ребята, отгадали загадки.

Д/И. Один - Много. Я называю вам одно животное, а вы мне много этих животных.

Один медведь- много медведей.

Один еж – много ежей.

Один заяц – много зайцев.

Один волк – много волков.

Одна лиса – много лис.

В. Молодцы.

3. Обьяснение нового материала.

В. Кто это. (воспитатель показавает на картинки : Белка, волк, медведь).

О…

В. Почему эти слова отвечают на вопрос Кто?.

О. потому что они живые.

В. Да, ребята слова которые отвечают на вопрос Кто? –живые. И их мы будем обозначать красным сердечком. Давайте подарим по сердечку нашим зверям. (ПОДХОДЯТ И ВЕШАЮТ ПО СЕРДЕЧКУ НА МАГНИТИК К ИЛЛЮСТР. ЖИВОТНОГО по одному).

В. Ребята, все живые слова отвечают на вопрос Кто? А теперь давайте украсим вершину нашей елочки, красным сердечком. Иди Ваня украшай.

В. Что будет означать сердечко?

О. Кто? Белочка.

В. Ребята, а давайте с вами пройдем на лесную полянку. (ДЕТИ ВСТАЮТ И ИДУТ).

В. Назовите, Кто? пригрелся на полянке на солнышке?

О. Лиса, заяц, кабан, медведь, лось.

В. А давайте про наших зверей придумаем красивые слова. Эти слова будут отвечать на вопрос Какой, Какая?. Красивые слова мы будем обозначать желтым треугольничком. (ДЕТИ БЕРУТ ТРЕУГОЛЬНИК НАЗЫВАЮТ СЛОВО И КЛАДУТ В КОРЗИНКУ).

В. Ребята посмотрите, сколько красивых слов мы с вами придумали, а теперь давайте этими словами украсим нашу елочку. (садятся на места).

В. Все красивые слова отвечают на вопрос Какой, Какая? Этими словами мы украсим вторую веточку нашей елочки. Иди Лера скажи красивое слово о Белке.

О.

В. Скажите, а звери могут между собой общаться. ?

О. да

В. Что делает волк.? (воет) –У-У-У. (тише-громче).

О. Что делает медведь (рычит).Р-Р-Р (тише- громче).

В. Что делает еж?.(фыркает). Фыр - фыр - фыр.

В. Ребята, а теперь давайте выйдем на лесную полянку и поиграем.

Пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка, и как заинька - трусишка.

Вот свернулся еж в клубок. Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

В. Вот сколько движений делают звери в лесу. Слова отвечающие на вопрос Что делают?.- называются словами действиями, обозначаются синим треугольничком с ручками, ножками.

В. Давайте повторим на какой вопрос отвечают слова действия. ?

О. Что делать, Что делают?.

В. Ребята, все названные слова действия, мы тоже будем складывать в нашу весеннюю корзинку.

В. Назовите что делает? Медведь лиса, белка.

В. Посмотрите сколько слов действий в нашей корзинке, давайте вернемся к нашей елочки и украсим ее. (садятся на места).

В. Какую веточку нашей елочки будем украшать?

О. Третью.

В. Иди Лиза украшай. Что делает? Белка.

О. Прыгает, грызет орешки,скачет.

В. Как красиво украшена наша елочка словами.

В.Давайте вспомним: Что обозначает красное сердечко. На какой вопрос оно отвечает.

О. Кто?Белка.

В. Что обозначает желтый треугольник. На какой вопрос отвечает.

О. Какая?Рыжая, пушистая.

В. Что обозначает синий человечек?.На какой вопрос отвечает.

О. Что делает?.Прыгает, скачет, запасает.

В. Ребята, а на четвертой веточки, много слов, здесь слова связаны друг с другом. Эту строчку нужно украсить предложением, вот этой схемкой.

Иди Даша придумай предложение о Белке.

О…Белка красивая скачет с ветки на ветку.

В. Ребята, а еще можно предложение придумать в помощью наших символов - слов. (Воспитатель вместо предложения вешает слова :сердечко, 2желтых треугольника,2слова действия).

В. Кто попробует прочитать.

В. В последнем ряду нужно придумать одно слово, которое можно сказать только о Белке, обозначать мы будем это слово белым треугольником.

Иди Наре придумай слово.

О…

В. Давайте сейчас прочитаем, что же у нас получилось за интересный рассказ о Белке, благодаря нашей нарядной елочки. Кто попробует прочитать.

Белка

Красивая, ловкая.

Прыгает, запасается,прячет.

Белка скачет с ветки на ветку.

Животное.

4. Итог занятия.

В. Какая красивая нарядная елочка получилась.

Где мы сегодня с вами были.

О…весеннем лесу.

В. О чем нас весна попросила.

О. Помочь пробудить природу, зверей от сна. Помогли мы весне?

О. да

В. Ребята,нам нужно вернуться из весеннего путешествия в детский сад.Давайте скажем слова: (покружись, покружись в детском саду окажись.)

В. Мы с вами побывали в весеннем лесу, как же нужно заботиться о природе?

О. Не ломать веточки на деревьях, не разжигать костры, убирать за собой мусор, не кричать в лесу.

В. Что нового еще сегодня узнали.

О….

5. Рефлексия

В. Ребята, весна приготовила свои подарки в корзинке солнышко, тучка, капелька. Возьми солнышко – если вам все понравилось и было легко и понятно. Капельку – если вам понравилось, но что то не понятно. Тучку – если вам было не понятно, сложно и ничего не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки «Волшебный лес» Конспект занятия по лепке из пластилина и природного материала с применением метода дидактической сказки для детей старшего дошкольного.

Дидактический синквейн как средство обучения дошкольников развитию речи Синквейн – с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. В дидактическом синквейне самое главное.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Сказочное место» с применением метода биоэнергопластики Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального.

Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино» Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков.

Конспект ООД с использованием метода «синквейн» в старшей группе компенсирующей направленности «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи с использованием метода «синквейн». Тема: «Защитники Отечества».

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии синквейн (в подготовительной группе) Подготовила: воспитатель Кузнецова.

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением сказкотерапии в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам»/b][/b] Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Мастер-класс «Применение метода Синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д.

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением метода Синквейн
Опубликовано: 5 октября 2019 в 23:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки