Татьяна Манукян
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сердце матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с праздником "День матери", воспитывать любовь и уважение к самому дорогому и любимому человеку - маме.
Задачи: Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками, развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сердце матери“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа:
Нарисовать портреты мам.
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде (профессии)
Приготовить мамам поделки.
Материалы и оборудование: фотографии и портреты мамы, мультимедийное оборудование,прищепки, таз, ведро. кукольные вещи, горох и фасоль, ребристые карандаши, презентация «Наша группа».
Ход занятия
1. Чтение стихотворения «Всё она родная» И. И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает, Если, дети, вы ленивы,
Кто вам песни напевает, Непослушны, шаловливы,
Кто вам сказки говорит Что бывает иногда,
И игрушки вам дарит? Кто же слезы льет тогда?
Мама золотая! Все она, родная,
Воспитатель.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».
Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Игра "Назови маму ласково".
Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, лапушкой, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме: ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).
Воспитатель. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.
В:Сейчас мы с вами составим рассказы о мамах, (Рассматривание фотографий и портретов)
Беседа.
В: Кто изображен фотографиях?
Д: Мама.
В: Как зовут твою маму?
Д: Ирина Александровна, Наталья Николаевна, Алина Алексеевна и т. д.
В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)
В: Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)
В: Где она работает? Кем?
(Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, на ферме осеменатором и т. д.).
В: Чем занимается дома?
(Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т. д.).
Послушайте рассказ девочки Маши.
Мою мамочку зовут Ирина Александровна. У неё весёлые глазки, она много улыбается. Мама очень красивая, нарядная, ласковая, нежная. Она причёсывается, красится. Мама меня воспитывает, как себя вести правильно. Мама покупает мне всякие мультики, игрушки, а себе цветы. Моя мама стирает, пылесосит, моет пол. Я маме помогаю пол мыть. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол. Я сам себе включаю мультики. Ещё я помогал маме печь пирог. Я месила тесто, раскатываю по столу. Я очень сильно люблю мамочку.
Физкультминутка
"Танец игра с ускорением"
В. Ребята, что мы можем сделать, чтобы наши мамочки не уставали? (Ответы детей). Как вы помогаете своей маме?
(Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т. д.).
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики,
И большую поварешку.
Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую.
Только чашку мы разбили, ребенок загибает пальчики
Ковшик тоже развалился,
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Вот как маме помогали! Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Воспитатель. –Ребята, посмотрите сколько собралось белья. Давайте поможем маме и постираем все белье.
Решиили маме мы помочь
и воду в таз налили
насыпали в таз порошка
белье все замочили
стирали долго мы его
о доску даже терли
не разорвали ничего
А полоскали сколько!
(дети наливают в тазик воду, насыпают порошок, стирают кукольные вещи и вешают прищепками на веревку по тексту).
В: Ребята мы с вами очень хорошо потрудились. Пойдемте на кухню. Ой, да это же сестренка собралась печенье печь! Надо ей помочь – тесто раскатать.
(дети катают пальцами по столу ребристый карандаш одновременно двумя руками)
Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – все мы испечем в печи.
Ребята, бабушка решила сварить очень вкусный обед. Из фасоли она сварит суп, а из гороха кашу. Да вот беда – крупа вся перемешалась. Давайте поможем бабушке.
(дети сортируют фасоль и горох по разным емкостям)
Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием.
Итог.
1. Какой праздник скоро мы сегодня отмечаем?
2. Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
3. Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети дарят мамам поделки
Совместный просмотр детей и родителей презентации "Наша группа"
Видео: https://www.youtube.com/embed/IXJYDwiRjuw