Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком»

Суслова Ольга
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко»

Города Саянска Иркутской области

Конспект занятия по развитию речи

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком»

подготовила

воспитатель

Суслова Ольга Владимировна

г. Саянск

2015

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление описания по картине „Лошадь с жеребёнком“» размещена в разделах

Цель: учить самостоятельно составлять описательный или

повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая

отображение места и время действия; придумывание

предшествовавших и последующих событий.

Задачи: формировать умение рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины (по плану и образцу); составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие.

Воспитывать любовь к животным; бережное отношение

к ним; нести ответственность за того, кого

приручили.

Оборудование: иллюстрация «Лошадь с жеребёнком», фотографии лошадей, лошадь игрушка, разрезные картинки, мяч, шаблоны лошадок, клей, пластилин, музыка леса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети становятся полукругом)

-Ребята, я случайно узнала, что нам надо оказаться на волшебной полянке. А зачем, мне самой интересно. А вам интересно? Тогда закройте глаза, повернитесь спиной и пока играет музыка, мы с вами представим, что перемещаемся на полянку. (пока играет музыка, ставятся декорации –деревья, цветы)

- Вот мы с вами и на полянке. Но зачем же мы здесь?

(раздаётся стук в дверь). Появляется лошадка.

- Ребята, а вы знаете, кто это? Это маленькая лошадка, которая родилась и совсем не знает, что она лошадка и что она должна делать и где она должна жить. А мы то с вами знаем? Поможем нашей лошадке? И тогда она будет знать, как выглядят её сородичи, и она вернётся к ним.

2. Рассматривание картины и беседа по ней.

Кто нарисован на этой картине? Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей А кто ещё изображен на картине? Какой жеребёнок?

(ответы детей).

Воспитатель даёт пояснения (дополнения) :

У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее густая грива. Воспитатель просит детей сравнить лошадь с жеребёнком, чем они отличаются, задаё т наводящие вопросы:

Лошадь большая и сильная, а жеребёнок. (маленький и слабый)

(ответ детей).

У лошади длинный хвост, а у жеребёнка.

(короткий) (ответ детей).

Грива у лошади. (блестящая, шелковистая, длинная)

Воспитатель:

Какую

пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади?

( примеры: перевозят грузы, вывозили раненных с поля боя,

вспахивали поля).

Воспитатель:

Подумайте и составьте короткий

рассказ по картине

(заслушиваются 2)_

Ребята, как же мы назовём нашу картину?

3 Дидактическое упражнение с мячом.

-Ребята, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том, какая она.

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная)

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня)

4. Чтение и обсуждение стихотворения «Жеребёнок».

Хвост-косичкой;

Ножки-спички. Ходит сзади тёти Нади,

Оттопырил вниз губу… Жучку дразнит у ворот.

Весь пушистый, Выйдет в поле

Золотистый, Вот раздолье!

С белой звёздочкой во лбу. Долго смотрит вдаль- и вдруг

Юбку, палку Взвизгнет свинкой,

Клок мочалки- Вскинет спинкой,

Что ни видит,- всё сосёт. И галопом к маме в луг.

-Ребята, какой жеребёнок в этом стихотворении? (весёлый, озорной, любит побегать, поиграть, порезвиться)

Давайте и мы с вами порезвимся.

5. Физминутка «Жеребята»

Возле мамы жеребята

Шаловливые ребята.

"Иго-го!" друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут,

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают,

Вместе прыгают, играют.

Цок-цок, цок-цок.

Тпру! Вот мы и приехали!

6. Беседа по картинкам (сравненение)

-Ребята, вы знаете, что бывают разные породы лошадок?

(ребёнок читает стихотворение)

Посмотри на рысака

Как горят его бока,

Он копытом землю роет,

Вьётся пламя золотое

Из расширенных ноздрей-

Хочет он скакать быстрей!

Разлетается красиво

Пышная, густая грива.

Взгляд горячий, огневой-

Как хорош рысак гнедой.

-Скажите, а каким вам представился рысак в этом стихотворении?

(сильный, быстрый, красивый, готовый сорваться с места)

Сравните рысака с другой породой - тяжеловоз. Чем они отличаются?

7. Аппликация.

Дети делятся на группы, одна группа украшает гриву и хвост лошади с помощью клея и ваты, другая- с помощью приёма пластилинография.

8. Игра «Собери картинку».

Дети делятся на группы и собирают картинку из частей.

9. Заключение

Ребята, что мы сегодня с вами на занятии делали (мы помогали маленькой лошадке понять, кто она, и где ей искать своих сородичей)

- Как мы с вами пытались это сделать (рассказали по картине про жеребёнка и лошадь, прочитали стихи, составили картинки)

Так,кто же такая лошадь?

(рассказ ребёнка)

Лошадь- красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь- верный слуга и спутник человека. Долгими летними днями трудятся деревенские лошади, а по ночам пасутся на зелёных лугах.

10. Рефлексия.

-Ребята, а в нашем городе нашей маленькой лошадке можно найти свой дом?

(Конный дворик)

-Вам понравилось помогать нашей лошадке? А что вам больше понравилось?

- А теперь закройте глазки, пора возвращаться обратно. (музыка. Декорации убираются)

Используемая литература: 1.https://zanimatika.narod.ru/Narabotki9_Loshad.htm

2. С. Чёрный «Жеребёнок»

3.https://www.lucien.pesnihi.com (музыка леса)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком» Программные задачи Связная речь:учить детей составлять описательный рассказ по картине;включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения» Программное содержание. 1. Упражнять детей в умении составлять небольшие рассказы по сюжетной картине. Формировать умение связно, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД