МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению сказки «Петух и собака» в старшей группе

Елена Гаврилова
Конспект занятия по чтению сказки «Петух и собака» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Чтение сказки «Петух и собака».

Задачи.

Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Публикация «Конспект занятия по чтению сказки „Петух и собака“ в старшей группе» размещена в разделах

Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие: развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

Материал к занятию : аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака, схема рассказывания сказки.

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Сюрпризный момент – внесение почтальоном конверта с аудиокассетой внутри.

Основная часть.

1. Прослушивание кассеты.

Примерный текст:

Здравствуйте, ребята! Просим у вас помощи. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (пауза).Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

Загадки:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Вопросы:

Какой звук встречается в словах лиса и собака?

Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.

2. Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.

З. Чтение сказки «Петух и собака» ( Вариант: прослушивание сказки в записи)

Петух и собака.

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :

- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. Поймала и разорвала лису.

Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.

4. Инсценирование детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.

5. Игра «Задай вопрос игрушкам»

Итог.

- Как называется сказка, которую сегодня слушали?

- Как вы думаете, чему учит сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Собака — друг и помощник человека» в старшей группе Конспект Познавательного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Собака – друг и помощник человека». Провёл воспитатель:.

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению сказки «Колобок» в группе младшего возраста Конспект по чтению сказки "Колобок" в группе младшего возраста. Конспект НОД в группе № 5 Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение.

Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка» Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Подготовила:.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа) Программное содержание Образовательные задачи 1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Выразительно передавать диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению сказки «Петух и собака» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД