Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»

ольга харитонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»

Цель:

- углубленное изучение произведений К. И. Чуковского

Задачи:

-расширять и активизировать словарь по теме;

-развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы педагога, используя обобщающие слова;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей“» размещена в разделах

- развивать навык выразительного чтения;

- формирование грамматически правильной монологической речи (составление рассказа по опорным картинкам);

- развитие образного и логического мышления;

- обогащение словаря ребенка пословицами;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура»

Предварительная работа:

- чтение сказок К. И. Чуковского;

- заучивание отрывков из сказок;

- звуко-слоговой анализ слова.

Оборудование:

- выставка книг К. И. Чуковского;

- фланелеграф (панно и комплект картинок по сказкам);

- сюжетные картинки по сказке «Муха – Цокотуха»;

- презентация;

-компьютер.

Логика НОД

Педагог: Ребята, вспомните детских писателей. (Ответы детей). Сегодня мы будем вспоминать сказки К. И. Чуковского. Внимательно слушайте начало сказки. (Педагог зачитывает первые две главы произведения «Федорино горе»). Что происходит в начале сказки?

Дети: Убегает посуда.

Педагог: Какие слова К. И. Чуковский использует, чтобы показать, что все убегают?

Дети: Скачет, пошла, сыплются, побежала, поскакала, помчалися, перескакивают, несутся, скачут.

Педагог: Вот какой богатый русский язык. А ещё, ребята, вы сказали, что посуда убегала. Посуда – это общее слово (педагог вешает на магнитную доску большой бумажный круг, а какая посуда бывает, какая посуда убегала в сказке?

Дети: Чашки да ложки, кофейник, рюмки да бутылки (дети называют слово и прикрепляют магнит в круг).

Педагог: Посмотрите на эту доску и подумайте, на какие две группы можно разделить эти картинки?

Дети: Насекомые в одной группе, а животные в другой группе.

(Дети на фланелеграфе раскладывают насекомых и животных в разные стороны).

Педагог: В какой сказке героями являются насекомые? («Муха – Цокотуха»). А в каких сказках герои – звери? («Доктор Айболит», «Тараканище»).

Молодцы! Вспомнили сказки. А теперь угадайте, из какой сказки отрывок.

Дети декламируют отрывки из сказок. Остальные - называют сказку.

Физкультминутка.

Изобразите сказочных героев и их действия (на ковре).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Оседлали носорога,

Покаталися немного.

А Таня и Ваня хохочут,

Бегемотово брюхо щекочут.

Он по Африке идет,

На всю Африку орет.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Дети садятся на свои места.

Педагог берет папку с иллюстрациями к сказке «Муха – Цокотуха» и случайно роняет ее.

Педагог: Все картинки перепутались! Помогите поставить их по порядку.

Дети расставляют иллюстрации.

Педагог: Расскажите сказку «Муха – Цокотуха» по картинкам. Если можете – то используйте строчки, написанные К. И. Чуковским.

Дети рассказывают по опорным картинкам.

Педагог: Мы сегодня вспомнили очень много сказок К. И. Чуковского. А сейчас послушайте пословицы и подумайте, к какой сказке подходит каждая из них.

У страха глаза велики. («Тараканище»)

Мойся белее - будешь милее. («Мойдодыр»)

Сила врача в его сердце. («Доктор Айболит»)

Друг познается в беде. («Муха – Цокотуха»)

Порядок в доме есть – хозяину честь. («Федорино горе»)

Всему своё место и всё на своём месте. («Путаница»)

Педагог: А здесь потерялись вещи из сказок. Назовите сказку и строки из сказки, где встречаются эти предметы. Сколько слогов в каждом из этих слов? (Презентация).

Телефон (У меня зазвонил телефон).

Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике).

Велосипед (Ехали медведи на велосипеде).

Мыло (Вот и мыло подскочило).

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) .

Градусник (И ставит им градусник) .

Стол (Из окошка вывалился стол) .

Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Педагог: Сказки какого автора нам сегодня помогали на занятии? Какие пословицы запомнили?

Педагог: Молодцы! Отлично поработали! А в тихий час я вам прочитаю сказку «Айболит и воробей». За активное участие во время занятия примите раскраски по сказке «Муха – Цокотуха».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе Перспективное комплексно-тематическое планирование на декабрь (4 неделя) Тематическая неделя: «Новый год» Понедельник, 22 декабря Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Добрый дедушка Корней, друг всех маленьких детей»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 11:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД