Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания»

Наталья Жучёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Тема: «Яблоко.

Составление рассказа-описания»

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме. Учить определять характерные признаки предмета, используя зрительный, слуховой, обонятельный, осязательный, тактильный анализаторы. Совершенствовать навыки составления рассказа-описания предмета по последовательному рисуночному плану;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Яблоко, Составление рассказа-описания“» размещена в разделах

Определять и называть предмет и его характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы)

Учить детей составлять рассказ-описание по последовательному рисуночному плану;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общие речевые навыки, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, активности.

Оборудование: условные обозначения формы, цвета, величины, температуры, звука, вкуса, запаха; предметные картинки, мешочек, яблоки.

1. Организационный момент

Мы продолжаем путешествие с нашим героем Речевичком. В этот раз наш герой приглашает нас в лабораторию. А вы знаете, кто работает в лаборатории и чем они занимаются?

В лаборатории работают учёные, научные сотрудники. Они исследуют, изучают, рассматривают различные предметы и явления, проводят опыты. А какими приборами и инструментами пользуются учёные?

Они пользуются лупой, микроскопом, пробирками, различными колбами.

Но мы с вами не будем использовать специальные приспособления, а будем пользоваться только теми инструментами, которые есть у каждого человека.

2. Основная часть

Первый инструмент– это наш нос. Что мы можем узнать о предмете с помощью носа?

Определить его запах. А каким может быть запах?

Резкий (если понюхали, а запах ударил в нос, если нам очень нравится (приятный, если он не похож на другие (неповторимый, особенный).

А теперь я вам дам такую возможность самим исследовать предмет. Закройте глаза. Не открывая глаз, понюхайте носом. Что вы почувствовали?

Запах - Ароматный, вкусный, сладкий, душистый.

Вывод: Что мы можем определить с помощью носа? – запах. И наш предмет имеет приятный, сладкий, вкусный запах.

А ещё какой инструмент есть у нас всех? Это рот, а именно язык. Что мы можем сказать о предмете, используя такой инструмент как язык?

Мы может определить вкус. А что означает определить вкус? Как это сделать? Это значит попробовать.

А какой вкус может быть?

Солёный, кислый, сладкий, приятный, неприятный, нежный, горький.

Закройте глаза. Я дам вам попробовать, а вы скажите, что вы почувствовали? Какой вкус?

Вкус - Сладкий, кислый, кисло-сладкий (если имеет и сладкий и кислый вкус одновременно, смешанный, приятный.

Вывод: Значит, что мы определили? Что наш предмет имеет сладко-кислый приятный нежный вкус.

Следующий инструмент – это уши. А что мы можем определить ушами.

Услышать какой звук издаёт предмет.

Закройте глаза и не открывайте их. Только слушайте, не открывайте, пока я не скажу (логопед откусывает яблоко). Откройте глаза. Что вы услышали?

Хруст. Значит какой наш предмет? Хрустящий, хрусткий.

Вывод: С помощью ушей мы можем определить звук, который издаёт предмет. Наш предмет – хрустящий.

Физминутка

Следующий инструмент – это кожа. Что мы можем почувствовать кожей? Что мы можем определить?

Можем определить форму предмета, температуру, материал, твёрдый – мягкий, гладкий- шероховатый.

Теперь я вам возможность самостоятельно исследовать предмет. Что вы определили?

Имеет круглую форму, комнатной температуры, гладкое, твёрдое.

Вывод: Наш предмет имеет круглую форму, гладкий, твёрдый, комнатной температуры.

И последний инструмент – это глаза. А может уже кто-то догадался какой предмет мы вместе с Юпиком исследовали?

Посмотрите и скажите, а что можно сказать о яблоке смотря на него глазами?

Назвать его цвет, форму, величину, материал. Какое яблоко может быть по цвету?

Красное, зелёное, жёлтое.

А если цвет неярко выражен? – бледно-жёлтое, бледно-зелёное, ярко-красное, розовое, жёлто-зелёное, жёлто-красное. Величина – крупное, мелкое.

Давайте же теперь всё-таки посмотрим на наше яблоко. Когда вы посмотрели на него, что вы увидели в первую очередь?

Вывод: По цвету яблоко жёлто-красное (жёлтое с красным боком, имеет круглую форму, крупное, красивое.

В учёном мире среди учёных возникает много споров и противоречий. Учёные никак не могут договориться между собой. Одни утверждают одно, другие другое. И я хочу с вами поспорить. Я считаю, что яблоко не круглой формы, а имеет форму овала. Я права? Вы согласны?

Нет. Докажите. Как можно доказать? Покатать, ведь только круглые предметы можно покатать.

А кто-то ещё может что-либо рассказать о яблоке?

А теперь послушайте, что я хочу добавить, ведь для Речевичка, чем больше он узнает о новом для него предмете, тем лучше.

Яблоко – это фрукт. В нём много витаминов. Внутри яблока – небольшого размера косточки, сверху оно покрыто кожицей. Из яблока варят варенье, повидло, компот, используют в выпечке. О яблоке говорят в мифах, в русских народных сказках и историях. В каких сказках говорится о яблоках? (Гуси-лебеди, Иван-царевич и серый волк и др.).

Зная о яблоках так много, попробуйте теперь описать этот фрукт.

Вы можете описывать этот фрукт, используя графические изображения, а можете описать яблоко, используя опорные картинки. Можете пользоваться тем и другим.

Ребята, вам воспитатели, другие специалисты и родители постоянно загадывают загадки. А вы когда-нибудь задумывались о том, что такое загадка? Как она составляется? Почему мы в основном сразу отгадывает их?

В загадке говорится о предмете, подбираются слова, которые подробно описывают этот предмет. Вы сейчас попробуете выбрать любой предмет и составить самостоятельно загадку.

3. Итог занятия

Что нового узнали? Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Цели:обогащение активного словаря, развитие диалогической и монологической речи, развитие фонематической речи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии. 2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах» Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Занятие по обучению.

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД