Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Наталья Азоркина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать уточнять, расширять знания и

представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Активизировать словарный запас детей прилагательными,

характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. 2. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание выражать свои чувства близким людям, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование:

выставка с фотографиями семей детей, сюжетные картинки на тему семья.

цветной картон, ножницы, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, раздаточный материал, мяч.

Предварительная работа:

составление рассказов о себе и своей семье; разучивание пословиц и поговорок о семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по оформлению семейных фотографий; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я Наталья Егоровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Дашенька, Танечка.).

Проблемная ситуация.

На доске одинокий мальчик с грустным лицом.

Надо помочь ему найти свою семью.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

А как вы думаете, бывает ли так, чтобы у человека никого не было?

Как вы считаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

А у вас есть кто-нибудь родной?

(Ответы детей.)

Как мы называем, одним словом этих людей?

(Ответы детей.)

У всех ли людей есть родители, семья?

(Ответы детей.)

Хорошо или плохо, что у человека есть семья?

(Ответы детей.)

А зачем человеку семья?

(Ответы детей.)

Как относятся к своим детям родители?

(Ответы детей.)

А дети к родителям?

(Ответы детей.)

После обсуждения вопросов воспитатель делает вывод:

Семья - это самые близкие люди, которые живут вместе. У детей всегда есть родители. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему-то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Людям нужно, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

(Ответы детей.)

Воспитатель:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель:

А сейчас ребята внимательно послушайте стихотворение и

отгадайте, о ком говорится в нем.

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся. ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло. ”

Воспитатель:

Про кого это, вы, конечно это – мама.

Воспитатель:

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она?

Ребята: (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)

Воспитатель:

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ребята: Папа.

Воспитатель:

Кем вы приходитесь папе?

Ребята: Сыном, дочкой.

Воспитатель:

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Ребята: (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый.)

Воспитатель:

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Ребята: Бабушки.

Воспитатель:

А какими ласковыми словами вас называет бабушка? (Ответы детей)

Воспитатель:

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый?

Ребята: Дед.

Воспитатель:

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Ребята: Внуком, внучкой.

Воспитатель:

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая?

Ребята: Сестрёнка.

Воспитатель:

Кем вы приходитесь сестре?

Ребята:

Братом, сестрой.

Физкультминутка

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

Ребята, у каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти.

Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом и в радости и в печали, мы их любим ими дорожим их не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких?

Ребенок:

Мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все

ремонтирует.

Ребенок:

Меня родители любят и я их тоже.

Ребенок:

Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все

дружные, поэтому я их люблю.

Воспитатель:

Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения.

Воспитатель:

Ребята вы уже знаете, что такое домашний труд?

Ребята: Да.

Воспитатель:

Давайте поиграем. Посмотрите ребята - это «сундучок

добрых дел». Но пока он пустой. Сейчас мы его наполним.

(Дети берут по карточке с изображением действия, которое можно отнести к домашнему труду). Выходят по одному, показывают карточку – символ, рассказывают о ней и опускают в сундучок).

Воспитатель:

Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все

это сделать? Когда же они отдыхают?

Ребята:

Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать, смотреть телевизор, читать книги, играть.

Воспитатель:

Ваши ответы меня порадовали. Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи : мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

Воспитатель:

Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребенок:

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Воспитатель:

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Воспитатель Селитухина Антонина.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Моя семья». Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД