Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество. Сказки»

Зайнап Гамзатова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество. Сказки»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемость внимания, умение анализировать, обобщать; воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу, культуру речи.

Материалы и оборудование: выставка книг «Русские народные сказки»; предметы для инсценировки сказок: скатерть, тарелка, мешок, вёдра, метла; наглядный материал с изображением предметов из сказок; маски петуха, мышонка, снегурочки; иллюстрации к русским народным сказкам; ноутбук.

Содержание образовательной деятельности.

1. Вводное слово воспитателя.

-Ребята, сегодня разговор пойдёт о сказке. Для давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света- включи телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.

2. Устное народное творчество: сказки.

У каждого народа есть сказки, длинные и короткие, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. Чему же учит нас сказка? (Она учит нас добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.)

Недаром великий русский поэт А. С. Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок». Сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.

Кто не верит-пусть поверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всех ребят!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Нам поможет ковёр-самолёт. Закройте глаза, представьте, что мы отправляемся на ковре-самолёте в путешествие «Встреча со сказкой».Звучит музыка. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Загадочная».

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар, и мал

От неё не задремал.

- В корзине у меня есть сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте из каких сказок эти предметы.

Перо Жар - птицы («Сивка-бурка», лук и стрелы («Царевна-лягушка», гусли («Кот, петух и лиса», яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»).

-Сказочники воплотили в главных героях сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера. События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.

Мы летим дальше. Звучит музыка. Следующая станция называется «Сказочные вещи и герои».

Я-Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы-Яги? (Мышь.)

Я- Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку.)

Я- Мороз Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (Барина.)

Я- падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук.)

Я-Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной.)

Я- Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чем я играл у лисьей норы? (На гуслях)

- По какому признаку их можно определить в одну группу? (Все они русские народные сказки)

- Мы летим дальше. Звучит музыка. Следующая станция называется «Закончи пословицу». В каждую пословицу народ вкладывает свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Не даром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Продолжите пословицы:

Труд человека кормит, а… (лень портит).

Раз соврал – навек… (лгуном стал).

Кто других не любит, … (сам себя губит).

Кончил дело - … (гуляй смело).

Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет).

Худо тому, кто … (добра не делает никому).

Учись доброму, … (худое на ум не пойдет).

Горька работа, да … (хлеб сладок).

К какой известной украинской народной сказке подходит последняя пословица? (К сказке «Колосок»).

Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит нас: каждый получает то, ято он заработал).

Подошло к кончу наше веселое и интересное путешествие. Давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!

Нам пора улететь обратно. Дети, становитесь на ковер и закрывайте глаза. Мы возвращаемся. Звучит музыка. Ковер-самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот наш город, наш детский сад. Мы приземлились. Открывайте глаза, мы снова дома. Нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – книгами.

3. Рефлексия.

С героями каких сказок сегодня мы с вами встретились?

Чему учит нас сказка?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Устное народное творчество. Потешки» Конспект НОД по развитию речи. Тема «Устное народное творчество. Потешки» Подготовила воспитатель Шерстнева К. И. Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки» Тема: Устное народное творчество: сказки Задачи НОД: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Цель: приобщать детей младшего дошкольного.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – это фундамент общего развития.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Устное народное творчество. Сказки»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...