МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»

АннаАюпова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема занятия : «Прогулка в лес».

Тема недели: Деревья.

Цель занятия : совершенствовать умение рассказывать по картине.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Образовательная: расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, ввести в словарь: хвойный, лиственный, смешанный, продолжать использовать в речи синонимы, раскрыть смысловое понятие «лес», учить составлять предложения из двух-трех слов.

Развивающая : формировать представления об окружающей природе, развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к лесу, к деревьям.

Оборудование: лукошко с грибами, листьями, картинка с изображением смешанного леса, тетрадный лист и карандаш.

Ход занятия

Этапы

занятия Деятельность

воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите за окно, какой прекрасный день! Природа улыбается и мы тоже улыбаемся. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С такой прекрасной улыбкой мы и начнем наше занятие.

- Здравствуйте.

2. Подготовительный этап - Чтобы понять, куда мы сегодня отправимся, отгадайте загадку. Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой

- Правильно, ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Слушают педагога.

- Лес

3. Основной этап

3.1. Прослушивание стихотворения о лесе - Дети, кто из вас побывал в прохладном, темном лесу? В какое время года и с кем? Идешь по лесу – прохладно, хорошо. Пахнет душистыми цветами. Послушайте, как красиво написал стихотворение о лесе С. Погореловский:

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои» Ответы детей

Слушают педагога

3.2 Отгадывание загадок (В это время в группу входит Красная шапочка – другой воспитатель).

- Из какой сказки пришла к нам эта чудная гостья? «А что я вам принесла», - говорит Красная шапочка и загадывает загадки (достает из лукошка дары леса). «Отгадаете, покажу, что у меня в лукошке», - говорит она.

1. И родители, и детки

Носят модные беретки.

(Красная шапочка достает детям грибы – вешенки, шампиньоны).

2. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

3. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют

- «Я все это нашла в лесу и хочу послушать, что вы знаете о лесе», - говорит Красная шапочка.

- Из сказки «Красная шапочка»

- Грибы

Дети рассматривают

- Желудь

- Листья

3.3 Беседа с детьми о лесе по картине - А что такое лес, дети? А какие деревья вы знаете? А вот если в лесу растут одни сосны и ели – это хвойный лес А если будут расти деревья с листьями (дубы, березы, клены, то такой лес будет называться лиственным. Если в лесу будут расти и те, и другие деревья, то этот лес называется смешанным.

Итак, леса бывают разные – лиственные (с березами, ольхой, осиной) и хвойные: сосновые и еловые.

Сосновый бор – светлый и сухой лес. Еловый лес – темный, мрачный, сырой. Есть и смешанные леса, где растут и хвойные, и лиственные деревья.

- Вот сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку (показывает). Какой лес изображен художником на этой картинке, как вы думаете? (Смешанный). Почему? О чем эта картина?

- Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как ты это узнал? Какой еще день?

- Значит, про день, который изобразил художник на картине, можно сказать, что он теплый, ясный, солнечный. Как вы думаете, что дети делали в лесу?

Кого увидели они в лесу?

Послушайте, я вам расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей).

«Дети гуляли в лесу и собирали грибы, разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Катя очень удивились. Лена и Коля испугались, спрятались и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались. Заяц тоже испугался. Он перепрыгнул через ручеек и бросился бежать». - Это место, где растет много деревьев и кустарников

Дети повторяют хором и индивидуально

Смотрят картинки разных видов леса

- О том, как дети гуляли в лесу

- Теплый, потому что дети одеты легко. Солнечный, потому что видны тени под деревьями

- Собирали ягоды, цветы, грибы

- Белку, зайца

3.4 Рассказ по картине - Что делали дети в лесу? Кого увидели? Что сделал заяц? Кто желает рассказать про этих детей?

Воспитатель дает оценку рассказа. 1-2 ребенка рассказывают

3.5 Физминутка - Сейчас я вам предлагаю немного размяться.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина (садятся за столы) Выполняют движения по тексту

3.6 Составление предложений по картине - Составьте предложение из двух слов по картине «Заяц убежал». А теперь из трех слов, например, «Дети испугались зайца». Молодцы! - хвалит Красная шапочка Дети составляют

3.7 Работа в тетради, развитие мелкой моторики - Сегодня мы с вами познакомились с лесом. Послушайте стихотворение:

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!»

Затем воспитатель просит детей взять карандаш и выполнить задание – выполнить штриховку различным способом листьев березы, клена, осины Выполняют задание в тетради

4. Рефлексия - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работы? Кто был у нас в гостях?

- Вы очень хорошо сегодня поработали. Я вами очень довольна. До свидания! Делятся впечатлениями о проведенном занятии

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес» " Прогулка в лес" Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе Воспитатель: Корунова Наталья ГеннадьевнаЦель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: -Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Обучающая: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Способствовать.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:20
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД