Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР

Штыкова Марина
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних забавах;

Коррекционно-развивающие :

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

- совершенствовать навыки словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия

Коррекционно – воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, презентация о зиме и зимних забавах, снеговик-игрушка, снежный ком, вырезанные из бумаги снежинки, распечатка снеговиков для задания обведи по точкам, цветные карандаши, коробка для посылок для сюрпризного момента, мнемотаблица (описание зимы, магнитофон (мелодия для релакса)

Организационный момент.

-12345- становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы нашим гостям и друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчение.

-Молодцы!

-Ребята послушайте загадку:

Снег выпадает

Вьюги завывают

Новый год встречаем

Когда это бывает….(Зимой)

-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

-Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц? (ответы детей)

-Прежде чем нам начать наше занятие, давайте разогреем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- улыбка, трубочка

-лопатка, иголочка

- лошадка, качели.

-надуй шарик.

А теперь повторим чистоговорки.

Зи-зи-зи – саночки вези

Озы-озы-озы- за окном морозы

Ма - ма - ма - на дворе зима

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок - на дворе снежок

- Ну все, наш язычок готов!

Садитесь на диван.

-Ребята, вчера мне пришло необычное письмо с фотографией, посмотрим.

Слайд 1 письмо Майкла

Майкл: здравствуйте, ребята! Меня зовут Майкл, живу в Африке. Много времени провожу на улице, играю в прятки, догонялки, купаюсь в море, и не болею, потому что жарко. А у вас сейчас зима, очень холодно, вы, наверное, не выходите на улицу, так как боитесь заболеть. Я очень хочу узнать, чем вы занимаетесь зимой.

-Расскажем Майклу о нашей зиме и чем занимаемся зимой?

Дети: да.

-как мы сможем рассказать и показать нашу зиму?

Дети: сфотографировать зиму, написать письмо… (высказывают предположения).

-Ребята, скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идет снег, то погода….

Сне –(снежная)

Мороз - (морозная)

Ветер-(ветреная)

Холод-(холодная).

слайд 2 картинка «Зима»

-Ребята у Миши Г тоже есть загадка для вас.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (Снег)

Дети: снег.

-правильно

-назовите слова, которые похожи на слово СНЕГ.

Дети: снегирь, снегопад, снегурка, снежинка, снеговик, снегоход.

А давай проверим все ли вы назвали слова.

слайд 3 Игра

- еще Мирон хочет загадать вам загадку. Послушайте.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

Дети: снежинка.

встают

Слайд 4 снежинки.

-посмотрите, сколько снежинок у меня на столе. Сфотографируем их для Майкла. Поиграем с ними?

Дети: Да

Дыхательная гимнастика. «Снежинка»

Сейчас встанем все в круг и превратимся в ветер. Положите свои снежинки на ладошку правой руки, наберите носом воздух глубоко и через рот дуем на снежинку, только не поднимайте плечи и не раздувайте щеки. Повторяют 2-3 раза.

- сложите снежинки в один большой сугроб.

-как много снега получилось. А что можно сделать из снега?

Дети: играть в снежки, строить крепость,лепить снеговиков. -А давайте слепим снеговика?

Дети: Давайте.

Только мы его слепим здесь в группе, а поможет нам в этом наша интерактивная доска, чтобы руки не замёрзли, сделаем массаж.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик- мальчик, где ты был? (сжимать и разжимать кулачки)

Где ты с братцами ходил? (загибать пальцы по одному)

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики друзья, (сжимать и разжимать кулачки)

Где один- там и я!

Слайд 5 Снеговик из геометрических фигур.

-Какого вы красивого снеговика слепили. Молодцы!

-Давайте Майклу сделаем подарок. Каждый из вас нарисует снеговика и мы отправим ему ваши рисунки письмом. Согласны?

Дети: Да

Дети садятся за столы. Раздаются листочки с изображением снеговика, которого нужно обвести по точкам.

Затем складываем все рисунки в конверт.

- Вы наверное устали сидеть, давайте немного разомнемся.

Физминутка. Пришла зима.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

-Молодцы.

-Ребята, зима – чудесное время года. И вы не хотите уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно и весело.

- Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Дети: кататься с горы, строить крепость и снеговиков, кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей.

- Как, одним словом можно назвать эти игры?

Дети: Зимние забавы

Слайд 6 Игра «Составь предложение»

Вот, посмотрите нам снеговик принес снежный комочек, чтобы мы с ним поиграли.

Сейчас мы будем составлять предложения о зимних забавах. Они должны быть непохожими друг на друга. вы будете передавать снежный комочек друг другу после придуманного предложения.

Дети рассматривают сюжетные картинки и придумывают предложение из 2-3 слов.

- какие хорошие предложения вы составили, молодцы!

- А теперь мы придумаем рассказ о зиме по схеме. И отправим его видеописьмом в африку для Майкла (на доску вещается схема, дети по схеме рассказывают о зиме). рассказывают 2-3 ребенка, а воспитатель записывает рассказ на камеру.

-Пришла зима. Вся земля покрыта белым снегом. Деревья стоят голые. Люди надевают теплую, зимнюю одежду (шубу, валенки, шапку, шарф). Зимой мы лепим снеговиков, катаемся на санках и коньках. Я люблю зиму (за что)

-Итог занятия

- О каком времени года мы вели сегодня разговор? Что вам понравилось больше всего? Все хорошо занимались, спасибо.

- скажите, о чём узнает Майкл, когда получит письмо.

Дети: узнает о том, какая у нас холодная зима. Как из снега лепим

снеговиков, в какие Игры – забавы мы играем зимой.

-Молодцы!

В конце, стук в дверь. Почтальон приносит посылку из теплой Африки. В ней угощение бананы для наших ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Идем в гости к Маше и Мише» Задачи: Закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление умения.

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц. Рассказывание сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы с использованием стихотворений об осени Задачи Развивающие: *систематизировать представления детей о признаках осени; * продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД