Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка»

Ольга Волкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка»

Задачи:Закрепить в сознании детей признаки зимы,сезонные изменения в природе,связанные с зимним периодом.

Упражнять в подборе определений к заданному слову,учить образовывать притяжательные прилагательные.

расширять словарный запас,закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Развивать фонематическое восприятие,мелкую моторику.

Ход занятия

Воспитатель:ребята,посмотрите,вот что утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена?От кого пришла?Посмотрим вместе,садитесь поудобнее.

дети садятся в круг,читают.

Воспитатель:адрес наш,а вот от кого она,не написано. Вот и конверт,интересно,что в нем. воспитатель достает записку и читает:"разложите буквы в соответствии с числами-от 1 до 10 и у вас получится слово. Дети по карточкам составляют слово"медвежонок"

Воспитатель:от кого же посылка?

дети:от медвежонка.

Воспитатель:а теперь давайте посмотрим,что он прислал. открывает коробочку,а там снежинка №1 и письмо.

"Здравствуйте ребята!Сорока,моя добрая знакомая,рассказала,что вы любите играть,отгадывать загадки,не боитесь никаких трудностей. Вы смелые и дружные ребята,приглашаю в лес,гости. Я приготовил для вас игры,очень трудные задания. Я вас жду. Медвежонок.

Воспитатель;Ребята,задания медвежонка написаны на снежинках,которые пронумерованы по порядку. Что вы решили,пойдем в лес?

Дети:да!

Воспитатель:хорошо,а вот и первая снежинка. Слушайте внимательно,вспомните слова с которыми Винни-пух ходил в гости,постройтесь друг за другом и в путь.

Кто ходит в гости по утрам,

тот поступает мудро,

тарам-парам,тарам-парам,

на то оно и утро.

Воспитатель: вот мы и лесу,где снежинка с цифрой №2?

Зимний лес выглядит сказочно:деревья укрыты снегом,под ними вьется лыжня,муравейники укрылись под сугробами. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.

Воспитатель: какой снег в лесу?

Дети: пушистый,мягкий,колючий,искристый,серебристый,холодный.

Воспитатель: как выглядят деревья зимой?

Дети: тихие,задумчивые,укрыты снегом,как одеялом,замерзшие,продрогшие.

Воспитатель: снегопад в лесу какой он?

Дети: снежные хлопья,тихий снег,пушистые снежинки,тихое круженье.

Воспитатель:молодцы,пойдем дальше. Ищите снежинку №3

Задание:игра с мячом"чей дом?"

дети встают по кругу,воспитатель кидает мяч всем по очереди,задает вопросы,дети отвечают.

У медведя чей дом? медвежий.

у зайца чей дом? заячий.

у волка чей дом? волчий.

у белки чей дом? беличий.

у барсука чей дом? барсучий.

у черепахи чей дом? черепаший.

у лягушки чей дом? лягушачий.

Воспитатель: молодцы,идем дальше. ой какой огромный сугроб,в середине отверстие. кто там может быть?

дети: медведь,еж.

Воспитатель:некоторые лесные обитатели (медведи,ежи) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают,заботятся только о теплом домике для себя. Еж спит в норке,утепленной мхом,сухой травой. медведь в берлоге. Они стараются осенью наесться посытнее,чтобы всю зиму спокойно спать.

Воспитатель:ребята,давайте вспомним стихотворение про медведя -привереду,который искал место,где берлогу на зиму устроить.

Ходит по лесу медведь,

хочет сесть и посидеть.

(дети идут по кругу друг за другом вперевалочку)

где ж такое место есть,

(разводят руки в стороны,спрашивая)

чтобы мог медведь присесть?

(высматривают из -под руки подходящее место)

то высок пенек,

(поднимают руки на уровень груди)

то торчит сучок,

(сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палей в стороны)

То мокрый мох,то мох пересох.

(сжимают и разжимают пальцы,развернут ладони вниз,вверх)

ох! (вытирают ладонью лоб)

то низкий пень,

(нагибаются и показывают руками высоту пня)

то густая тень,

(разводят руки в стороны и смотрят вверх)

то узкий ров,

(приближают руки,развернув ладони друг к другу)

То гнездо муравьев,

(показывают руками холмик,соприкасаясь пальцами)

то кричит сорока,

(взмахивают руками как крыльями)

то колючки сбоку,

(широко раздвигают пальцы)

то кустарники,

(прижимают ладони друг к другу,переплетая пальцы)

то речка-

(разводят руки в стороны)

нет хорошего местечка.

(качают головой)

это сказка о медведемедведе-привереде

(покачиваясь,переступают с ноги на ногу.)

Воспитатель: а как вы думаете,что может сниться медведю?

дети: мед,малина,река,солнце,зеленая трава

Воспитатель: кто скажет у медведя чей хвост?

-медвежий.

лапа у медведя чья?

-медвежья.

нос у медведя чей?

-медвежий.

шерсть у медведя чья?

-медвежья

сон у медведя чей?

-медвежий.

походка у медведя чья?

медвежья.

аппетит у медведя чей?

медвежий.

Воспитатель:идем дальше!интересно,что еще придумал для нас медвежонок?а где он сам?как вы думаете?

дети: спит в берлоге.

Воспитатель:конечно спит и наверно очень сладко. Поэтому ходить надо тихо,чтобы не нарушить его покой и не разбудить.

Воспитатель:а вот и следующая снежинка №4. нужно выполнить следующее задание:сложить разрезные картинки в одно целое.

Воспитатель:где следующая снежинка,что для нас приготовили?

подходят к снежинке №5

Воспитатель:подойдите к большому сугробу,возьмите каждый карточку с рисунком. мы должны составить предложение.

Дети:На небе светит луна. Пришла зима,выпал снег. Дети катаются на санках. По лесу бегает лиса. Белка прыгает по елке. К празднику мы нарядили елку. Сорока летает по лесу. В лесу холодно. На елке выросла шишка. Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: молодцы,ребята идем дальше-вот снежинка №6

на стекле морозный иней

сколько черточек и линий!

знаю только я одна,

кто стоит там у окна,

на стекло снегурка дышит

и прилежно буквы пишет

водит пальчиком сама:

"с"-снежинка,

"з"-зима.

Воспитатель: медвежонок придумал для вас такое задание-вырезать снежинки из салфеток.

дети вырезают салфетки.

Воспитатель:ребята давайте сделаем гимнастику для глаз

Мы снежинку увидали,

со снежинкою играли

(дети берут снежинку в руку,вытянуть перед собой,сфокусировав на ней взгляд)

снежинки вправо полетели,

дети вправо посмотрели

(отвести снежинку вправо,проследить движение взглядом)

вот снежинки полетели,глазки влево посмотрели

(отвести ее влево)

ветер снег вверх поднимал

и на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и отпускать вниз)

дети смотрят вверх и вниз,

все! на землю улеглись.

(покружиться и присесть,опустив снежинку на пол)

глазки закрываем

(закрыть ладошками глаза)

глазки отдыхают

(складывают снежинки и убирают.)

Воспитатель:вот мы и выполнили все задания медвежонка. Ф теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну вот мы и вернулись. Ой!с нами прилетела снежинка!Что на ней написано?

Читает:"Нарисуйте то,что вам больше всего понравилось в лесу и поместите рисунки на выставке"медвежонок.

воспитатель: ребята что вам понравилось в лесу?

дети: деревья,снег,птицы.

воспитатель: давайте нарисуем их с помощью ниток.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «В гостях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке «Два жадных медвежонка» (средняя группа) Програмное содержание. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, Тема «Два жадных медвежонка» в первой младшей группе. Воспитататель МДОУ «Ряжский.

Конспект занятия «В гостях у медвежонка Умки» Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе; - познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у Чебурашки» Тема:В гостях у Чебурашки. Задачи: 1. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Способствовать развитию фонематического.

НОД по развитию речи «В гостях у медвежонка» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения,.

НОД в старшей группе «В гостях у медвежонка» Конспект НОД в старшей группе «Поможем Винни – Пуху!» Цель. Закрепить знания детей о произведении Б. Заходера «Винни – Пух», через разные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у медвежонка»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 11:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...